Mazda CX-30 (DM): электроусилитель руля

 Электроусилитель системы рулевого управления Mazda CX-30 (DM), цены запасных частей

Система рулевого управления с электроусилителем (Electric Power Steering (EPS)), установленным на рулевой колонке, была принята на Mazda CX-30 (DM). Размер и вес системы были уменьшены за счет интеграции блока управления и двигателя в единый модуль EPS. Система  рулевого управления с электроусилителем обеспечивает плавное управление автомобилем во всем диапазоне, от низкой до высокой скорости, и отличное чувство руля за счет контроля скорости автомобиля. Рулевая колонка с механизмом наклона / телескопирования позволяет точно регулировать положение рулевого колеса в соответствии с позой водителя. Принята рулевая колонка и вал с амортизирующим механизмом. Были адаптированы функция автоматической настройки и функция автоматического обучения нейтральному положению угла поворота рулевого колеса.

Наименование

Технические параметры

Колесо рулевое

Диаметр наружный

(мм {дюйм})

372 {14.6}

Число оборотов от упора до упора

2.82

Рулевая колонка и вал

Тип вала

Телескопический

Тип соединения

Карданный шарнир

Величина наклона  

(мм {дюйм})

45 {1.8}

Телескопическая высота

(мм {дюйм})

70 {2.8}

Рулевой механизм

Тип

Рейка зубчатая

Ход рейки

(мм {дюйм})

149.2 {5.874}

Система рулевого управления

С усилителем руля

Ассистирующий электродвигатель (с креплением на рулевой колонке)

 

Система рулевого управления с электроусилителем EPS компенсирует усилие на рулевом колесе, необходимое при управлении автомобиля, с помощью электродвигателя EPS, снижая нагрузку на водителя.

EPS состоит из следующих элементов:

- Механизма ручного рулевого управления, состоящего из рулевого колеса, рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма и механизма рулевых тяг и наконечников.

- Электрического усилителя руля, состоящего из электродвигателя EPS и редуктора.

- Электронного управления, включающего в себя  блок управления EPS CM и датчик крутящего момента.

Электроусилитель руля Mazda CX-30 (DM)

Блок управления EPS CM обменивается данными с блоком управления двигателем (PCM), блоком динамической стабилизации (DSC HU / CM) (без системы Mazda M Hybrid), тормозным блоком с электронным управлением (с системой Mazda M Hybrid), модулем управления подушками безопасности SAS, комбинацией приборов и CMU (кроме китайских спецификаций), ACU (Китайские спецификации) по CAN-связи.

EPS CM рассчитывает оптимальную вспомогательную силу на основе сигналов от датчика крутящего момента, двигателя EPS, PCM, DSC HU / CM (без системы Mazda M Hybrid), тормозного блока с электронным управлением (с системой Mazda M Hybrid) и модуля управления SAS и управляет величиной тока привода двигателя EPS. После того, как автомобиль начинает движение, система выполняет самообучение для определения нейтрального положения угла поворота рулевого колеса. При этом за основу расчета берутся сигналы от DSC HU / CM (без системы Mazda M Hybrid), тормозного блока с электронным управлением (с системой Mazda M Hybrid), модуля управления SAS. Определив нейтральное положения угла,  EPS CM выводит его как сигнал угла поворота (расчетный абсолютный угол поворота) в CAN. Кроме этого EPS CM выводит индикацию неисправности электроусилителя рулевого управления по запросу в шину CAN при неисправности системы EPS.

PCM передает сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя и сигнал состояния i-stop на EPS CM по шине CAN.

DSC HU / CM (без системы Mazda M Hybrid) или тормозной блок с электронным управлением (с системой Mazda M Hybrid) передают частоту вращения колес автомобиля, сигнал скорости автомобиля, величину поперечного ускорения и скорость рыскания (скорость изменения угла поворота автомобиля) в EPS CM через шину CAN.

Модуль управления SAS передает сигнал от датчика угла поворота рулевого колеса в EPS CM как сигнал угла поворота рулевого колеса (абсолютный угол поворота рулевого колеса) по шине CAN.

Комбинация приборов предупреждает водителя о неисправности в системе EPS путем включения предупреждающей индикации электрического усилителя рулевого управления при выводе сигнала запроса от EPS CM.

CMU (кроме китайских спецификаций), ACU (китайские спецификации) предупреждает водителя о неисправности в системе EPS путем отображения предупреждающей информации на мультиинформационном дисплее при выводе сигнала запроса от EPS CM.

Порядок работы EPS CM.

1. Усилие на руле (1), создаваемое водителем при управлении автомобилем, определяется датчиком крутящего момента, встроенным в рулевую колонку, и посылается (2) в блок EPS CM в виде сигнала крутящего момента в рулевом управлении.

2. EPS CM рассчитывает оптимальную вспомогательную силу на основе сигнала крутящего момента в рулевом управлении (2) от датчика крутящего момента, сигнала скорости автомобиля (4) от DSC HU / CM (без системы Mazda M Hybrid) или тормозного блока с электронным управлением (с Mazda M Hybrid system), сигнала частоты оборотов двигателя (3) от PCM и информации о положении вала двигателя EPS (5) от двигателя EPS, и подает (6) электрический ток определенной величины для привода двигателя EPS.

3. Ассистирующая сила, создаваемая электродвигателем EPS (вспомогательный момент) в зависимости от величины тока EPS CM (6) передается электродвигателем EPS (7) на промежуточный вал через червячный редуктор, снижая усилие на руле до комфортно-необходимого.

Схема работы электроусилителя руля Mazda CX-30 (DM)

Цена запасных частей, используемых при ремонте рулевого управления Мазда СХ-30 составит:

Электроусилитель руля примерно $600;
Рейка рулевая примерно $600;
Рулевая тяга – $90;
Наконечник –
$120. 

Цены на запасные части к автомобилю Mazda CX-30 (DM) и работы по их замене при ремонте рулевого управления в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.