Mazda CX-30 (DM): кондиционер

 Система кондиционирования  Mazda CX-30 (DM), цены запасных частей

Система кондиционирования воздуха Mazda CX-30 (DM) является основой системы климат-контроля, включающей в себя помимо кондиционера подсистемы обогрева и вентиляции салона. Систему кондиционирования составляют элементы, представленные рисунком ниже.

Схема системы кондиционирования воздуха Mazda CX-30 (DM) 

Система кондиционирования охлаждает испаритель с помощью цикла циркуляции хладагента для охлаждения и осушения проходящего через него воздуха.  Это происходит за счет изменения давления и температуры заправленного в систему хладагента, в которой он сжимается компрессором, сжижается в конденсаторе, расширяется в расширительном клапане и, распыляясь в испарителе, испаряется и охлаждает его ламели. Вентилятор, пропуская воздух через холодный испаритель, осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля.

Работа муфты системы кондиционирования воздуха Mazda CX-30 (DM)

1. Когда на электромагнитную катушку статора не подается напряжение (реле кондиционера выключено) (1), нажимной диск, жестко связанный с валом компрессора и шкив компрессора кондиционера разъединены.

2. При подаче питания на обмотку катушки статора (реле кондиционера включено) (2) срабатывает магнитная муфта статора, и нажимной диск и шкив компрессора кондиционера соединяются (3).

3. Мощность двигателя (4) от приводного ремня передается (5) на вал компрессора кондиционера через прижимную пластину нажимного диска, соединенного со шкивом.

4. При включении магнитной муфты наклонная шайба компрессора кондиционера начинает вращаться. За счет вращения наклонной шайбы поршень совершает возвратно-поступательное движение, и происходят такты впуска, сжатия и выпуска хладагента.

5. Когда поршень компрессора кондиционера движется вниз, всасывающий клапан открывается, и в цилиндр вводится газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления (6).

6. Когда поршень компрессора кондиционера достигает НМТ, такт впуска хладагента завершается (7) и всасывающий клапан закрывается.

Циклы работы компрессора кондиционера Mazda CX-30 (DM)

7. Когда поршень компрессора кондиционера движется вверх, газообразный хладагент в цилиндре сжимается (8).

8. Сжатый газообразный хладагент открывает выпускной клапан, и компрессор кондиционера выпускает (9) высокотемпературный газообразный хладагент под высоким давлением из цилиндра.

9. Высокотемпературный газообразный хладагент под высоким давлением подается (10) в конденсатор.

10. Высокотемпературный газообразный хладагент под высоким давлением циркулирует (11) внутри конденсатора.

11. Когда воздушный поток, создаваемый вентилятором кондиционера, соприкасается с ребрами и ламелями конденсатора, тепло циркулирующего хладагента высвобождается за счет теплообмена, и газообразный хладагент с высокой температурой и высоким давлением становится жидким хладагентом с низкой температурой и высоким давлением (12).

12. Жидкий хладагент с низкой температурой и высоким давлением очищается и осушается ресивером / осушителем и направляется к расширительному клапану (13).

Работа конденсатора кондиционера Mazda CX-30 (DM)

13. Жидкий хладагент с низкой температурой и высоким давлением расширяется расширительным клапаном и превращается в туман, который направляется в испаритель.

14. Жидкий хладагент, теперь находящийся в состоянии тумана, испаряется в испарителе и становится низкотемпературным газообразным хладагентом низкого давления, а испаритель охлаждается за счет отбора окружающей теплоты (скрытая теплота) при испарении хладагента.

15. Расширительный клапан регулирует объем потока жидкого хладагента к испарителю в соответствии с температурой газообразного хладагента, циркулирующего от испарителя к конденсатору.

16. Низкотемпературный газообразный хладагент под низким давлением подается на вход компрессора кондиционера и продолжает циркулировать по контуру хладагента.

Как работает кондиционер Мазда

17. Воздушный поток, проходящий через охлаждаемый испаритель, охлаждается за счет теплообмена, влага в воздухе конденсируется в испарителе и он осушается.

Цены на оригинальные запасные части при ремонте кондиционера  Мазда СХ-30 представлены  предложениями сайтов exist.ru и zzap.ru:

Компрессор кондиционера в сборе с муфтой $600 - $900;
Муфта компрессора кондиционера $250;
Конденсатор $440;
Клапан расширительный $50
Испаритель $360.

Цены на запчасти и работы при ремонте системы кондиционирования автомобиля Mazda CX-30 (DM) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.