Система поддержки движения (CTS) Mazda
Система поддержки движения (Cruising & Traffic Support (CTS)) Mazda CX-30 (DM)
Система поддержки движения (Cruising & Traffic Support (CTS)) Mazda CX-30 (DM) снижает нагрузку на водителя при движении управляемого им автомобиля по шоссе или автомагистрали с помощью функций контроля движения и помощи в рулевом управлении. Система поддержки движения (CTS) осуществляет управление скоростью транспортного средства, поддерживая её постоянной, путем настройки параметров системы водителем. Тем самым поддерживается постоянное расстояние до идущего впереди транспортного средства без необходимости нажатия водителем педалей акселератора или тормоза.
Когда обнаруженное впереди транспортное средство останавливается, мониторинг его приостанавливается и возобновляется после того, как этот автомобиль снова начинает движение. Движение возобновляется при нажатии на педаль акселератора (автомобили с автоматической коробкой передач) или при нажатии переключателя RESUME. Если контролирующее транспортное средство приближается к идущему впереди транспортному средству слишком близко, система предупреждает водителя с помощью звукового сигнала и предупреждающей индикации. Кроме того, функция помощи в рулевом управлении помогает удерживать автомобиль в пределах полосы движения. Если система не обнаруживает полосы движения, она помогает удерживать транспортное средство на траектории движения с впередиидущим автомобилем.
CTS не является автоматизированной системой управления автомобилем. Она не может предусмотреть все дорожные ситуации при движении. Поэтому ответственность за безопасное управление транспортным средством продолжает нести водитель.
CTS имеет функцию предупреждения об отсутствии контакта рук водителя с рулевым колесом: если водитель убирает руки с рулевого колеса (не удерживает рулевое колесо), включается звуковой сигнал, и отображается предупреждение на мульти-информационном дисплее и дисплее активного вождения. Если водитель продолжает убирать руки с руля, система перестает работать.
Переключение состояний системы CTS
При нажатии переключателя CTS на переключателе круиз-контроля индикатор включения режима ожидания системы CTS (белого цвета) и индикация включения режима ожидания (белого цвета) радиолокационного круиз-контроля (Mazda Radar Cruise Control (MRCC)) включаются на мультиинформационном дисплее и дисплее активного движения. При выключении зажигания сохраняется состояние системы до выключения. Например, если зажигание выключено, когда CTS была в режиме ожидания, индикация системы при следующем включении зажигания изменится на индикацию режима ожидания (белого цвета). При нажатии переключателя CTS во время работы MRCC или MRCC с функцией Stop & Go работает система CTS. Кроме того, когда переключатель MRCC нажат во время работы CTS, работает MRCC или MRCC с функцией Stop & Go.
Работа переключателя SET + / SET- (управление постоянной скоростью) осуществляется следующим способом. Отрегулируйте скорость автомобиля до желаемого значения с помощью педали акселератора и нажмите переключатель SET + или переключатель SET на переключателе круиз-контроля, чтобы начать управление постоянной скоростью. Установленная скорость отображается на мультиинформационном дисплее и на дисплее активного движения. В то же время индикатор режима ожидания Mazda Radar Cruise Control (MRCC) (белого цвета) меняется на индикатор установленного рабочего режима MRCC (зеленого цвета).
Когда передний радарный датчик и фронтальная камера (FSC) обнаруживают впередиидущее транспортное средство при движении с постоянной скоростью, система переключается на контроль головного движения и отображает идущий впереди автомобиль на мультиинфомационном дисплее и дисплее активного вождения.
При обнаружении фронтальной камерой (FSC) белой линии (желтой линии) полосы движения на покрытии дороги и, если их состояние удовлетворяет условиям системы, индикатор режима ожидания CTS (белый) меняется на индикатор установленного рабочего режима CTS (зеленый), а система отображает полосы белого цвета на мультиинформационном дисплее. В то же время CTS обеспечивает помощь в рулевом управлении, помогая водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения.
Когда передняя камера (FSC) не обнаруживает белую линию (желтую линию) полосы движения транспортного средства, система отслеживает траекторию движущегося впереди транспортного средства, и индикатор режима ожидания CTS (белый) меняется на индикатор рабочего состояния (зеленый) на мультиинформационном дисплее.
Если впередиидущий автомобиль уходит с полосы движения, отображение впереди идущего автомобиля на мультиинформационном дисплее и дисплее активного движения выключается, и система переключается на управление с постоянной скоростью.
При нажатии переключателя CTS во время работы, система CTS выключается, а индикатор рабочего состояния (зеленый) или индикатор режима ожидания (белый) выключаются.
Настройка расстояния между автомобилями системой CTS
Используя переключатель DISTANCE на переключателе круиз-контроля, расстояние между транспортными средствами во время контроля движения вперед можно регулировать, выбирая один из 4-х диапазонов дистанции, используя длинную → среднюю → короткую → очень короткую дистанции. (Начальная настройка – длинная дистанция).
Расстояние между транспортными средствами в зависимости от выбранного уровня, поддерживаемого системой, различаются в зависимости от условий вождения и дорожных условий.
Дистанция |
Контролируемая скорость автомобиля (отслеживаемая / установленная) |
||||||||||||||
0 km/h {0 mph} |
10 km/h {6.2 mph} |
20 km/h {12 mph} |
30 km/h {19 mph} |
40 km/h {25 mph} |
50 km/h {31 mph} |
60 km/h {37 mph} |
|||||||||
Длинная |
5 m {17 ft} |
11 m {37 ft} |
18 m (60 ft) |
24 m {79 ft} |
30 m {99 ft} |
37 m {122 ft} |
43 m {142 ft} |
||||||||
Средняя |
5 m {17 ft} |
10 m {33 ft} |
15 m {50 ft} |
20 m {66 ft} |
26 m {86 ft} |
31 m {102 ft} |
36 m {119 ft} |
||||||||
Короткая |
5 m {17 ft} |
10 m {33 ft} |
15 m {50 ft} |
18 m {60 ft} |
22 m {73 ft} |
25 m {83 ft} |
29 m {96 ft} |
||||||||
Очень короткая |
5 m {17 ft} |
10 m {33 ft} |
15 m {50 ft} |
17 m {56 ft} |
19 m {63 ft} |
22 m {73 ft} |
24 m {79 ft} |
||||||||
Дистанция |
Контролируемая скорость автомобиля (отслеживаемая / установленная) |
||||||||||||||
70 km/h {43 mph} |
80 km/h {50 mph} |
90 km/h {56 mph} |
100 km/h {62 mph} |
110 km/h {68 mph} |
120 km/h {75 mph} |
130 km/h {81 mph} |
140 km/h {87 mph} |
||||||||
Длинная |
49 m {161 ft} |
56 m {184 ft} |
62 m {204 ft} |
68 m {224 ft} |
75 m {247 ft} |
81 m {266 ft} |
87 m {286 ft} |
94 m {309 ft} |
|||||||
Средняя |
41 m {135 ft} |
46 m {150 ft} |
51 m {168 ft} |
56 m {184 ft} |
62 m {204 ft} |
67 m {220 ft} |
72 m {237 ft} |
77 m {253 ft} |
|||||||
Короткая |
32 m {105 ft} |
35 m {115 ft} |
39 m {128 ft} |
42 m {138 ft} |
46 m {151 ft} |
49 m {161 ft} |
52 m {171 ft} |
56 m {184 ft} |
|||||||
Очень короткая |
26 m {86 ft} |
28 m {92 ft} |
31 m {102 ft} |
33 m {109 ft} |
35 m {115 ft} |
37 m {122 ft} |
39 m {128 ft} |
42 m {138 ft} |
km/h, { mph}: км/час, миль/час;
m, { ft}: м, фут.
Функция отображения состояния системы
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) отображает состояние системы с помощью предупреждающей индикации Cruising & Traffic Support (CTS) на мультиинформационном дисплее комбинации приборов и на дисплее активного движения.
Система CTS активна при некоторых ограниченйях (лобовое стекло загрязнено или повреждено, не пристегнут водитель, не закрыты двери и др.) в диапазоне скоростей от 0 km/h {0 mph} (автоматические трансмиссии (АТ)) (механические трансмиссии (МТ) – с 30 км/ч {20 миль/ч}) до 145 км/ч {90 миль/ч}. Функция помощи в рулевом управлении работает при следующих условиях.
- Скорость автомобиля меньше прибл. 55 км/ч {34 миль/ч}.
- Обнаружены белые (желтые) полосы с обеих сторон, и автомобиль движется по центру полосы, или автомобиль с CTS обнаруживает впередиидущий автомобиль.
- Руль не проворачивается резко.
- Указатели поворота не задействованы.
- Функция контроля головного движения работает.
- Скорость автомобиля больше прибл. 30 км/ч {19 миль/ч} (автомобиль с МТ).
Режим контроля движения
1. Если передний радарный датчик и фронтальная камера с передним зондированием (FSC) обнаруживают информацию о идущем впереди объекте, когда автомобиль движется в режиме управления постоянной скоростью, они отправляют информационный сигнал об объекте в модуль управления кузовным оборудованием (BCM) и система переключается на режим контроля головного движения.
2. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) вычисляет целевое ускорение на основании нижеследующих данных* и отправляет сигнал целевого ускорения в блок управления двигателем (PCM). Кроме того, он отправляет сигнал запроса отображения состояния системы в комбинацию приборов и индикатор активного движения.
*:
- Расстояния между транспортными средствами, установленного водителем.
- Информации об объекте (определение его скорости, расстояния между транспортными средствами, относительной скорости).
- Скорости автомобиля.
3. PCM выполняет управление двигателем для поддержания расстояния между транспортными средствами на основе сигнала целевого ускорения от BCM. Если PCM определяет, что не может обеспечить заданного ускорения, он отправляет сигнал целевого ускорения в блок динамической стабилизации (DSC HU / CM).
4. DSC HU / CM управляет торможением, чтобы поддерживать расстояние между транспортными средствами на основе целевого сигнала ускорения от PCM.
5. Комбинация приборов отображает экран впереди идущего автомобиля на мультиинформационном дисплее на основе сигнала запроса отображения состояния системы от BCM.
6. На активном индикаторе движения отображается экран впереди идущего автомобиля на основе сигнала запроса отображения состояния системы от модуля управления кузовным оборудованием (BCM).
Режим контроля остановки
1. Если впередиидущее транспортное средство останавливается в режиме контроля головного движения, передний радарный датчик и фронтальная камера (FSC) отправляют сигнал информации об этом в BCM, а BCM отправляет сигнал в PCM и DSC HU / CM, чтобы автомобиль остановился на ранее установленном расстоянии между транспортными средствами.
2. PCM выполняет управление двигателем и останавливает автомобиль на основе сигнала управления системой от модуля управления кузовным оборудованием (BCM).
3. DSC HU / CM выполняет управление тормозами, останавливая автомобиль и поддерживая расстояние остановки на основе сигнала управления системой от BCM.
4. BCM отправляет сигнал запроса индикации, что включен режим контроля остановки в комбинацию приборов после того, как автомобиль был остановлен.
5. Комбинация приборов включает индикатор AUTOHOLD на основе этого сигнала запроса от BCM.
6. После того, как BCM распознает, что впередиидущее транспортное средство возобновило движение вперед во время работы режима контроля остановки, PCM и DSC HU / CM отменяют режим остановки на основании следующих сигналов.
- Сигнала хода педали акселератора при её нажатии от PCM.
- Сигнала включения переключателя RESUME (переключатель RESUME нажат) от комбинации приборов.
7. BCM отправляет сигнал управления системой в PCM и DSC HU / CM и возобновляет режим контроля головного движения / режим постоянной скорости.
Функция помощи в рулевом управлении
1. Когда передний радарный датчик и фронтальная камера (FSC) обнаруживают информацию об объекте, они отправляют сигнал в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Кроме того, если FSC обнаруживает белую линию (желтую линию) полосы движения транспортного средства, она отправляет сигнал информации о полосе движения в BCM.
2. BCM вычисляет целевой угол поворота рулевого колеса на основании указанных ниже параметров* и отправляет сигнал целевого угла поворота в модуль управления электроусилителем рулевого управления (EPS). Кроме того, он отправляет сигнал запроса отображения состояния системы в комбинацию приборов и индикатор активного движения.
*:
- Информации о состоянии автомобиля.
- Скорости автомобиля, ускорения, угла поворота руля, скорости рыскания.
- Горизонтального ограничения (информация о параметрах полосы движения).
3. Модуль управления EPS помогает водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения или на траектории движения с впередиидущим транспортным средством на основе сигнала заданного угла поворота рулевого колеса от модуля BCM.
4. Комбинация приборов отображает состояние системы на мультиинформационном дисплее, а активный индикатор движения на дисплее активного движения на основе сигнала запроса на отображение информации о состоянии системы от BCM.
Функция предупреждения об отсутствии контакта рук водителя с рулевым колесом
1. Когда модуль электроусилителя рулевого управления EPS обнаруживает (при помощи датчика крутящего момента), что водитель убирает руки с рулевого колеса, он отправляет контрольный сигнал об отсутствии контакта рук водителя с рулевым колесом в BCM.
2. BCM, получая сигнал от модуля управления EPS, отправляет сигнал подтверждения отсутствия контакта рук на комбинацию приборов и на дисплей активного движения. Кроме того, он выводит предупреждающий сигнал на передний динамик.
3. Комбинация приборов отображает предупреждающую информацию на мультиинформационном дисплее на основе сигнала от BCM.
4. Дисплей активного движения отображает предупреждающую информацию, основанную на сигнале от BCM.
Предупреждение об опасном сближении автомобилей
Если соблюдается любое из нижеследующих условий, активируется предупреждающий сигнал на комбинации приборов, и на дисплее отображается предупреждение о торможении, побуждающее водителя к действию, например, к торможению.
- Модуль BCM определяет, что авария неизбежна, даже если автоматическое торможение выполняется на максимально возможной скорости замедления.
- Автомобиль впереди выполняет экстренное торможение.
Запрос на переключение вверх / вниз (автомобиль с механической коробкой передач)
Если положение коробки передач не соответствует скорости автомобиля во время работы системы CTS, запрос на переключение передачи вверх / вниз отображается на мультиинформационном дисплее комбинации приборов и на дисплее активного движения. Если автомобиль продолжит движение без выполнения требования запроса на переключение вверх / вниз, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) автоматически отключит систему CTS, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
Понимание алгоритма функционирования системы поддержки движения (CTS) и знание элементной базы, её составляющей, являются профессионально-необходимыми для специалистов Ниппон Сервис для технического обслуживания, правильной диагностики и ремонта передовых систем безопасности и поддержки водителя i-ACTIVSENSE современных автомобилей Mazda.