Mazda CX-30 (DM): рулевая рейка

 Про конструкцию рулевой рейки Mazda CX-30 (DM), её ремонтопригодность и цену

Вращательное движение промежуточного вала рулевой колонки, создаваемое рулевым колесом, преобразуется в поступательное движение рулевой рейкой с помощью реечного механизма и затем при помощи рулевых тяг передается на поворотные кулаки и колеса автомобиля. Механизм рулевой реечной системы для уменьшения веса оптимизирован по своим размерам. Вместо резиновых сайлентблоков было принято жесткое крепление корпуса рейки к подрамнику передней подвески, что повысило жесткость рулевого управления и повлияло на параметры управляемости.

Так реакция и устойчивость управления были улучшены интеграцией опор рулевого механизма (двухточечное крепление) в корпус рулевой рейки. Бесшумность работы была улучшена за счет использования уплотнительных колец на поджимном упоре и направляющей втулке зубчатой рейки. Структурный вид рулевой рейки представлен рисунком ниже.

Рулевая рейка Мазда СХ-30

Прямолинейное поступательное движение зубчатой рейки возникает за счет косозубого зацепления вала-шестерни с зубьями рулевой рейки. Это поступательное движение передается через внутренний шарнир рулевой тяги и внешний шаровой шарнир рулевого наконечника на поворотный кулак, чтобы поворачивать колесо влево или вправо. Реечный механизм обеспечивает 2,82 оборота от упора до упора при повороте рулевого колеса, а ход зубчатой рейки составляет 149,2 мм. На рисунке представлена конструкция зубчатого механизма.

Зубчатый механизм рулевой рейки СХ-30 

Конструктивно рулевая рейка представляет собой хорошо известный классический реечный механизм. Слабыми местами этой конструкции традиционно могут являться направляющие втулки зубчатой рейки. Мазда не поставляет запасные части для ремонта рулевого механизма рейки. Вторичный рынок ремонта рулевых реек закроет эту позицию при реальном спросе на направляющую втулку, которого пока нет.

Что касается замены зубчатой рейки, вала-шестерни, поджимного упора, пружины и пр., то приобретать их придется в сборе с рулевой рейкой по цене примерно $600. При выходе из строя рулевой тяги её цена на рынке составит примерно $90, а наконечника несколько дороже – $120. За основу взяты цены оригинальных запасных частей сайта exist.ru.

Цены на рулевую рейку, рулевые тяги и наконечники рулевых тяг автомобиля Mazda CX-30 (DM) при ремонте рулевого управления в нашем сервисе вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.