Mazda6 (GH): переборка ШРУС с механической коробкой передач
Про переборку внутреннего ШРУСа с двойным смещением, с механической коробкой передач Мазда6 (GH) и цену запасных частей*
* Про переборку внутреннего ШРУСа с автоматической коробкой передач Мазда6 (GH)
Ремонт должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности. При переборке следует действовать в соответствии с технологическими требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда6 (GH).
Шариковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) устанавливается в качестве наружного шарнира привода передних колес. Роликовый ШРУС (трипод), трехосевой роликовый шарнир, используется для кинематического соединения со стороны дифференциала переднего приводного вала в автоматических трансмиссиях (AT) и в качестве заднего приводного вала. ШРУС с двойным смещением (центры окружностей шариковых канавок не совпадают с центральной точкой шарнира) используется в качестве внутреннего шарнира со стороны дифференциала переднего ведущего вала в механических трансмиссиях (MT).
Проверка исправности ШРУСа заключается в оценке состояния пыльников и люфтов в шарнире в его рабочих положениях: на новых шарнирах при любом положении наружной шлицевой обоймы относительно оси приводного вала люфты отсутствуют. Наружный ШРУС по технологии Мазда ремонту не подлежит и при неисправности его компонентов (кроме ремкомплекта пыльника) меняется на привод в сборе.
На приведенном ниже рисунке указан порядок разборки внутреннего ШРУСАа с двойным смещением для механических трансмиссий по возрастанию номеров позиций демонтируемых деталей. Сборка производится в порядке обратном разборке.
1. Пометьте внутреннюю обойму в сборе с сепаратором и наружную обойму ШРУСа для правильной последующей сборки. (Разметить маркером, не используя зубило).
2. Пометьте торец приводного вала и внутреннюю обойму в сборе наружного ШРУСа для правильной сборки.
3. Установите динамический демпфер, как показано на рисунке.
Стандартная длина для двигателей L8, LF, L5: 245–251 мм; MZR-CD (RF Turbo), MZR-CD 2.2: 198—204 мм.
4. Установите новый хомут на динамический демпфер.
5. Заполните пыльник внешнего ШРУСА (со стороны колеса) специфицируемым типом смазки. Не наносите смазку рукой. Наносите её из тюбика, чтобы в пыльник не попали посторонние предметы. Количество смазки:
L8, LF: 85—105 г;
L5: 95—115 г;
MZR-CD (RF Turbo), MZR-CD 2.2: 110—130 г.
6. Установите пыльник, обмотав шлицы вала защитной лентой.
7. После установки снимите защитную ленту.
8. Для сборки ШРУСа установите шарики и сепаратор на внутреннюю обойму, совместив метки, сделанные в п. 2. Установите сепаратор так, чтобы больший диаметр находился на той же стороне, что и канавка под стопорное кольцо. При неправильной установке приводной вал может не зафиксироваться.
9. Совместите метки и установите внутреннюю обойму на приводной вал.
10. Установите новое стопорное кольцо, зафиксировав внутреннюю обойму.
11. Заполните внешнюю обойму и пыльник (со стороны коробки передач) специфицируемой смазкой. Не заполняйте пыльник смазкой руками. Наносите её из тюбика, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Количество смазки:
L8, LF: 105–125 г;
L5: 115–135 г;
MZR-CD (RF Turbo), MZR-CD 2.2: 135–155 г.
12. Осторожно выпустите воздух из пыльника, приподняв кромку каждого пыльника отверткой, обернутой тканью или защитной лентой. Не допускайте утечки смазки и не повредите пыльник.
Цены на оригинальные запасные части при ремонте шарикового ШРУСа Мазда6 (GH) выглядят (средняя цена на сайте zzap.ru) следующим образом:
Привод правый в сборе $700;
Привод левый в сборе $650;
ШРУС внутренний МТ $260;
ШРУС внутренний АТ $325;
Пыльник ШРУСа внутреннего, ремкомплект МТ $105;
Пыльник ШРУСа внутреннего, ремкомплект АТ $90;
Пыльник ШРУСа наружного, ремкомплект МТ $140;
Пыльник ШРУСа наружного, ремкомплект АТ $85.
Цены на запчасти и работы при ремонте / замене пыльников ШРУС привода автомобиля Mazda6 (GH) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.