Система помощи при трогании на подъеме (HLA) Mazda
Как работает система помощи при трогании на подъеме (HLA) автомобилей Мазда
Система помощи при трогании на подъеме (HLA) - это функция, которая помогает водителю начинать движение и ускорять автомобиль на склоне, активируя электромагнитный клапан системы курсовой устойчивости в блоке динамической стабилизации DSC HU / CM. Чтобы автомобиль начинал ускоряться без скатывания под уклон, в течение определенного времени регулируется давление тормозной жидкости в тормозных суппортах, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля на наклонной поверхности под действием силы тяжести.
Для автомобилей с механической коробкой передач (MT) система автоматически срабатывает, когда автомобиль останавливается на уклоне, величина которого составляет приблизительно или более 3% (незначительно изменяется в зависимости от нагрузки и состояния автомобиля, например, от износа шин и давления воздуха). Рычаг переключения передач при этом может находиться в положении, отличном от положения R, система HLA активирована при движении вверх по склону в направлении вперед и в положении R, система активировании для движения задним ходом.
Для автоматических трансмиссий (АТ) система срабатывает, когда автомобиль останавливается на уклоне, величина которого приблизительно или более 6%. Рычаг селектора при этом может находиться в положении D / M, система HLA активирована при движении вверх по склону в направлении вперед и в положении R, система активировании для движения задним ходом.
Система HLA постоянно контролирует давление тормозной жидкости при движении автомобиля на склоне, определяя работу системы на основе сигналов, поступающих от каждого модуля через шину CAN, включая сигналы скорости вращения колес от датчиков ABS.
Когда водитель перестаёт удерживать педалью тормоза автомобиль, находящийся на склоне, DSC HU / CM управляет электромагнитным клапаном системы курсовой устойчивости и поддерживает давление тормозной жидкости в положении максимального удерживающего давления. Давление тормозной жидкости поддерживается как максимальное удерживающее давление и при различной степени воздействиях водителя на тормозную педаль. При полном отпускании педали тормоза водителем, давление тормозной жидкости (сохраненное удерживающее давление) сохраняется не более приблизительно 2 секунд.
При отпускании педали тормоза и нажатия педали акселератора создается необходимый крутящий момент двигателем для разгона автомобиля на склоне. Удерживающее давление тормозной жидкости и скорость его снижения зависит от создаваемого крутящего момента двигателя и ряда других факторов: состояния ручного тормоза (ВКЛ/ВЫКЛ.), положения педали сцепления, положения рычага переключения передач (МТ) / селектора выбора передач (АТ).