Система предупреждения вторичного столкновения (SCR) Mazda
Как работает тормозная система предупреждения вторичного столкновения (SCR) автомобилей Мазда
Система предупреждения вторичного столкновения (Secondary Collision Reduction (SCR)) Мазда – это одна из функций системы динамической стабилизации DSC / тормозной системы с электронным управлением ECBS (Electronically Controlled Brake System – автомобили с системой рекуперативного торможения), которая автоматически приводит в действие тормоза и включает аварийную световую сигнализацию при соударении стоящего автомобиля с движущимся автомобилем. SCR препятствует перемещению стоящего автомобиля после удара для того, чтобы избежать вторичного столкновения с другими транспортными средствами. Система входит в комплектацию таких автомобилей, как Мазда СХ-30 (DM), CX-3 (DK).
Система предупреждения вторичного столкновения контролирует работу тормоза, но поскольку замедление автомобиля при её работе ограниченное, она не гарантирует предотвращение столкновения при любых условиях. При возникновении условий для начала работы системы или в случае активации системы, если водитель воздействует на рулевое колесо, педаль акселератора или педаль тормоза, операции водителя имеют приоритет над работой системы и её активация отменяется.
Вторичные функции системы SCR подразделяются на следующие:
- предупреждение об опасности, которое включает аварийную сигнализацию, чтобы предупредить участников дорожного движения, что транспортное средство попало в аварию (система предупреждения об опасности входит в стандартную комплектацию);
- управление тормозами, которое автоматически приводит в действие тормоза при соударении стоящего автомобиля с движущимся (входит в комплектацию автомобилей с SCBS или MRCC).
Активация системы возможна при наличии любого из следующих условий:
- рычаг селектора находится в положении P (AT);
- стояночный тормоз включен;
- педаль тормоза нажата (DSC HU / CM (или ECBS) контролирует давление тормозной жидкости).
Когда любое из рабочих условий выполняется, и модуль управления подушками безопасности SAS обнаруживает столкновение с другим транспортным средством, он посылает сигнал запроса управления тормозом в блок DSC HU / CM (или ECBS). В то же время он также посылает сигнал запроса на включение аварийной сигнализации в BCM.
DSC HU / CM (или ECBS) активирует электромагнитные клапаны систем стабилизации и курсовой устойчивости для переключения гидравлических контуров, и в то же время он активирует насос, так что давление тормозной жидкости, воздействуя на поршень суппорта, приводит к срабатыванию тормозов. В то же время BCM включает аварийную сигнализацию.
Условиями отмены работы системы SCR является любое из следующих:
- двигатель остановлен (зажигание выключено);
- прошло приблизительно 1,5 секунды с момента остановки автомобиля после активации системы;
- угол открытия педали акселератора превышает приблизительно 20%;
- тормозное усилие на педали тормоза превышает усилие, создаваемое системой SCR.