Как работает муфта изменения фаз ГРМ Мазда

 Про конструкцию, работу, неисправности и возможный ремонт гидромуфты изменения фаз газораспределительного механизма автомобилей Мазда 

По теме: Как работает электрическая муфта изменения фаз ГРМ Мазда

Механизм изменения фаз газораспределения, основным элементом которого является муфта изменения фаз ГРМ, непрерывно изменяет фазы газораспределения впускного распределительного вала с помощью давления масла, регулируемого клапаном управления (OCV). Это необходимо для получения оптимальных фаз газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя.


Работа клапана, регулирующего давление масла (OCV), основана на сигналах от блока управления двигателем (PCM).

Муфта изменения фаз газораспределения состоит из следующих частей: корпуса, объединенного со звездочкой привода распредвала, крышки, соединяемого с распределительным валом ротора и стопорного штифта, который фиксирует ротор и корпус муфты при остановке двигателя. Кроме того, ротор имеет уплотнение, которое герметизирует камеру опережения и камеру задержки фаз газораспределения. На крышке и роторе привода изменения фаз газораспределения имеются метки, которые используются в качестве установочных при осмотре и диагностике муфты изменения фаз ГРМ.

 

Опережение фаз газораспределения

Когда золотниковый клапан в масляном регулирующем клапане (OCV) перемещает золотник влево в соответствии с сигналом PCM, гидравлическое давление от масляного насоса подается в канал опережения газораспределения и затем в камеру опережения газораспределения в муфте изменения фаз ГРМ. Затем ротор, зафиксированный на распределительном вале, вращается в направлении опережения фаз газораспределения относительно корпуса, приводимого в движение коленчатым валом посредством цепной передачи, и фазы газораспределения смещаются в сторону опережения.

 

Запаздывание фаз газораспределения

Когда золотниковый клапан в масляном регулирующем клапане (OCV) перемещает золотник вправо в соответствии с сигналом PCM, гидравлическое давление от масляного насоса подается в канал задержки фаз газораспределения и затем в камеру задержки фаз газораспределения муфты изменения фаз ГРМ. Затем ротор, закреплённый на распределительном вале, вращается в направлении задержки фаз газораспределения относительно корпуса, приводимого в движение цепной передачей от коленчатого вала, и фазы газораспределения запаздывают.

 

Поддержание промежуточных фаз газораспределения

Золотниковый клапан в масляном регулирующем клапане (OCV) располагает золотник в середине положения опережения и запаздывания фаз газораспределения. Из-за этого гидравлическое давление поддерживается как в камерах опережения, так и в камерах задержки фаз газораспределения муфты. Это приводит к фиксированным промежуточным фазам газораспределения.

 

К неисправностям муфты можно отнести: разрушение стопорного штифта, внутренний износ уплотнений, износ опорной шейки распредвала с расположенными на ней масляными каналами и утечкой масла, приводящей к падению давления и возникновению ошибки в блоке РСМ. Ремонт муфты изменения фаз газораспределения ограничивается её заменой на новую, износ шейки – заменой распредвала.

Цены на диагностику, работы по ремонту двигателей с гидравлической муфтой изменения фаз ГРМ или замены на контрактные агрегаты вашего автомобиля Мазда вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.