Двигатель SKYACTIV-X 2.0: проверка компрессии

 Про проверку компрессии в цилиндрах двигателя SKYACTIV-X 2.0  Mazda CX-30 (DM)

Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с их топливными системами продуктов Мазда с двигателем SKYACTIV-X 2.0. 

1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. При необходимости зарядите батарею.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3.Подключите диагностический прибор, позволяющий контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

4. Демонтируйте реле топливного насоса и крышку заливной горловины топливного бака, чтобы сбросить давление внутри топливного бака.

5. Запустите двигатель.

6. После того, как двигатель заглохнет, проверните коленчатый вал стартером 2–3 раза.

7. Демонтируйте следующие детали.

(1). Верхний декоративный кожух двигателя.
(2). Катушки зажигания.
(3). Свечи зажигания.

8. Измерьте компрессию, следуя описанной ниже процедуре.

(1) Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

(2) Полностью нажмите педаль акселератора.

Используйте следующий метод запуска.

Механические трансмиссии (МТ):

― При нажатии кнопки включения зажигания / пуска при нажатой педали сцепления начинается запуск двигателя.
― Когда вы убираете ногу с педали сцепления во время запуска, запуск прекращается.
― При нажатии кнопки включения зажигания во время проворачивания прокрутка стартером останавливается.

Автоматические трансмиссии (АТ):

― При нажатии кнопки включения зажигания при нажатой педали тормоза начинается запуск двигателя.
― При нажатии кнопки включения зажигания во время проворачивания прокрутка прекращается.

(3) Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и одновременно измерьте следующие значения: компрессию и частоту вращения коленчатого вала.

(4) По графику ниже определите величину компрессии в зависимости от частоты оборотов.

Компрессия (степень сжатия 15)

Стандарт: см. график
Минимум: см. график
Разница между цилиндрами: в пределах 152 кПа {1,55 кгс/см 2 , 22,0 фунт/кв. дюйм} [250 об/мин]

Компрессия (степень сжатия 16,3)

Стандарт: см. график
Минимум: см. график
Разница между цилиндрами: в пределах 156 кПа {1,59 кгс/см 2 , 22,6 фунтов на кв. дюйм} [250 об/мин]

(5) Выполните шаги с (1) по (3) для всех цилиндров.

Если измеренное значение меньше минимального специфицируемого значения или разница между цилиндрами превышает указанное значение, могут иметь место следующие причины, являющиеся основанием для капитального ремонта:

Износ или повреждение поршневых колец и поверхности стенки цилиндра.

Заедание стержня клапана, рассухаривание клапана, трещины/сколы тарелки клапана или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Если измеренное значение высокое, можно предположить неисправность в электрической системе изменения фаз газораспределения.

9. Снимите компрессометр.

10. Установите демонтированные компоненты на их штатные места.

Цены на диагностику, работы по ремонту двигателя SKYACTIV-X 2.0  или его замены на контрактный агрегат для вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.