Mazda CX-5 (KE/KF): вибрация и замена опор двигателя

 О причинах возникновения вибрации и замене опор двигателя SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5 Мазда СХ-5+

По теме: Mazda: вибрация кузова при чрезвычайно низких температурах [CX-5 (KF), Mazda6 (GJ/GL)]

Причинами появления вибрации двигателя SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5 Mazda CX-5 (KE/KF), как и других двигателей, могут быть:

– пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя;
– разница в компрессии между цилиндрами;
– нарушения в системе управления двигателем, включая топливную систему, систему охлаждения, систему кондиционирования, систему впуска / выпуска отработавших газов;
– нарушения фаз газораспределительного механизма;
– некачественное топливо;
– не соответствие вязкости моторного масла спецификации / разложение масла;
– перегрев двигателя;
– неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов и шкивов;
– ослабление затяжки болтов крепления компонентов систем;
– износ опор двигателя или неправильная их замена.

Большая часть жалоб владельцев на вибрацию кузова / рулевого колеса при работе двигателя сводится к проблеме состояния опор двигателя SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5. Функционально опора двигателя крепит силовой агрегат (двигатель и коробку передач) к кузову автомобиля, снижая вибрацию и шум. На современных автомобилях Мазда используется трёхточечное крепление силового агрегата с использованием опоры двигателя № 3, опоры двигателя № 1 с правой стороны коробки передач, а заднюю верхнюю часть коробки передач соединяет с кузовом опора двигателя № 4.

Благодаря использованию маслонаполненного компонента в конструкции опоры двигателя № 3 и резинового сайлентблока опоры двигателя № 4 эффект демпфирования колебаний был улучшен. Однако температурные и силовые нагрузки в подкапотном пространстве приводят к старению материала опор. Наиболее нагруженная опора двигателя № 3 может со временем стать негерметичной и, теряя часть масла, просесть под весом двигателя, или масло в опоре под воздействием высокой температуры может деградировать в асфальтоподобный продукт. В обоих случаях она перестаёт выполнять свои демпфирующие функции. Вибрация передаётся на кузов и особо ощутима на руле, отзываясь в нём нервной дрожью на оборотах холостого хода.

Но замена опоры на новую далеко не всегда приводит к желаемому результату. Вибрация несколько меняет свой характер, но не исчезает. Возможной причиной этого может являться неправильная установка опоры.

Для установки опоры двигателя № 3 в её корпусе реализованы специальные отверстия для крепежа овальной формы. Если опора двигателя № 3 отклонена от исходного положения, зафиксированного оригинальной установкой опоры при сборке на заводе, шум или вибрация двигателя может увеличиться. Поэтому перед снятием опоры двигателя № 3 следует нанести установочные метки на опору двигателя № 3 и кузов, чтобы их можно было собрать в том же положении, что и при оригинальной сборке (если до этого её уже не заменили неправильным образом чьи-то умелые руки). Если нет полной уверенности, что опора находится в оригинальном заводском положении, следует располагать крепежные болты и шпильки по центрам отвестий в опоре.

Перед снятием опоры двигателя № 3 следует предотвратить провисание двигателя, подложив под масляный поддон упор с резиновой прокладкой, используя гаражный домкрат или иной механизм.

Нанесите установочные метки в местах, показанных на рисунке, чтобы их можно было совместить в тех же положениях при установке. Метки должны быть нанесены так, чтобы опора двигателя № 3 была обрамлена со стороны кузова, а контур гайки был обрамлен со стороны опоры двигателя № 3. Только после этого произведите демонтаж опоры двигателя № 3.

При монтаже опоры совместите установочные метки на стороне кузова и опоре двигателя № 3 и временно затяните болты, показанные на рисунке ниже.

Временно затяните гайки, показанные на рисунке, совместив установочные метки опоры двигателя № 3 и гаек.

Затяните болты и гайки крепления опоры двигателя № 3 моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Аналогична процедура демонтажа/монтажа опоры двигателя № 4. Вначале наносятся маркирующие метки на кронштейн опоры № 4.

При монтаже опоры № 4 совместите установочные метки и затяните гайки крепления кронштейна опоры двигателя № 4 в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 92—116 Н·м {9,4—11 кгс·м}.

  

Далее затяните болты и гайки сайлентблока опоры двигателя № 4 моментом затяжки в порядке, показанном на рисунке ниже.

 

При ремонте неисправностей  двигателей SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5, связанных с выходом из строя опор, на Мазда СХ-5, цена оригинальных запчастей (сайт zzap.ru, средняя цена) составит: опоры № 3 – $180, опоры № 4 – $155, опора № 1– $155. Цены на диагностику и работы по замене опор автомобиля Mazda CX-5 в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.