Мазда СХ-30 - Система помощи при движении по бездорожью

Как работает система помощи при движении по бездорожью на Мазда СХ-30?

Назвать Мазда СХ-30 внедорожником в присутствии владельцев машин со шноркелями было бы в высшей степени опрометчиво, но что-то внедорожное в СХ-30 все же есть.К примеру, возможность заехать в грязь и там застрять.

Причиной этого являются дифференциалы редукторов переднего и заднего мостов, которые не позволяют пробуксовывать колесам в поворотах, двигаясь по асфальту, но становится ловушкой для автомобиля на бездорожье.

Как только одно из колес оси начнет буксовать, пиши пропало (ну, если есть кому) – второе теряет свое вращение и не предпринимает абсолютно ни каких попыток вытащить автомобиль из мерзкой жижи.

Буксование автомобиля с полным приводом

На автомобилях с полным приводом ведущими являются оба моста. Но и у них бывают ситуации, когда колеса обоих осей теряют сцепление с поверхностью. Кто попадал, тот знает, что вылезти будет не простоНу, и приходится инженерам внедрять всякие блокировки всяких дифференциалов, что позволяет заставить неподвижное колесо вращаться.

А вот на Мазда СХ-30 решили не ставить  блокировки, а установили целую систему помощи при движении по бездорожью (Off-Road Traction Assist). Что вкупе с революционным двигателем Skyactiv-X дает владельцу СХ-30 уникальную возможность управлять не каким-то там паркетником, с подключаемым редуктором заднего моста, а прямо танком M1 Abrams, но без нарезной 105-мм пушки M68. 

Индикатор и выключатель системы помощи при движении по бездорожью СХ-30

Это был сарказм. Легким движением левой руки нажимаете кнопочку, загорается на панели лампочка, что-то снизу колбасится, хоп – и вы вылезли из липкой грязи, даже не запачкавшись. Красота, да и только. 

Японские мастера добавили в многофункциональный блок DSC - системы динамической стабилизации, в котором плотно упакованы системы ABS, TCS, AUTOHOLD, EBD, HLA, SCR, VRP, еще вот эту замечательную функцию, подключаемую такой не менее замечательной кнопочкой.

Включение системы помощи при движении по бездорожью СХ-30

При ее нажатии гидроблок начинает тормозить вращающиеся колеса (2), подавая давление тормозной жидкости в соответствующий тормозной суппорт. Вследствие этого обстоятельства крутящий момент через дифференциал начнет передаваться неподвижному колесу. И это колесо, если вдруг само не станет буксовать,  возможно, и вытащит вас из грязи. Здорово, правда? 

Но и это еще не все. Мудрый блок DSC в каждый момент времени знает, как там у него внизу идут дела с вращением колес и, общаясь с блоком управления двигателем на своем мультиплексном языке, регулирует тяговое усилие на колесах, избегая излишней пробуксовки. Как говорится– шикардос.

Нарисованная мною оптимистичная картина может сильно отличаться от реальной. При проверке работоспособности Off-Road Traction Assist на Мазда СХ-30, рекомендую припасти в кустах что-нибудь вроде МТЗ-80 Минского тракторного завода.

Всем удачи на дорогах и хорошего сервиса!