Двигатель SKYACTIV-G: проверка зазоров шатунов
Про проверку зазоров шатунов при дефектовке двигателей Мазда SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0, 2.5 и цену запчастей
Проверка зазоров шатунов является одной из основных операций диагностики механических компонентов двигателя SKYACTIV-G автомобиля Мазда при проведении его ремонта. Двигатель должен быть демонтирован с автомобиля, разобран, и его компоненты очищены от загрязнений. Для выполнения проверки потребуются набор щупов, пластиметр для измерения зазоров 0,025 мм — 0,175 мм (Plastigauge PL-A), ключ динамометрический и навыки выполнения механических работ и измерений.
1. Измерьте боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала с помощью щупа. Если он превышает максимальную величину спецификации, замените шатун или коленчатый вал.
Максимальный боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала:
0,465 мм {0,0183 дюйма}
Стандартный боковой зазор между шатуном и щекой коленчатого вала:
0,14—0,36 мм {0,006—0,014 дюйма}
2. Измерьте масляный зазор на шейке шатуна, используя следующую процедуру:
(1) Отрежьте от прутка пластиметра полоску шириной, равной ширине шатунного вкладыша, поместите её параллельно коленчатому валу, избегая расположения рядом с отверстием подачи масла.
(2) Установите вкладыши и крышку шатуна. Затяните болты крышки шатуна, выполнив операцию в два захода.
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 1.3]
Шаг 1: 18–22 Н·м {1,9–2,2 кгс·м, 14–16 фут·фунт-сила}
Шаг 2: 85—95°{доверните болт в направлении затяжки на указанный в градусах угол}
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 1.5]
Шаг 1: 23–26 Н·м {2,4–2,6 кгс·м, 17–19 фут·фунт-сила}
Шаг 2: 85—95°
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 2.0, кроме MX-5 (ND) VIN, серийный номер 300001-, SKYACTIV-G 2.5]
Шаг 1: 26–32 Н·м {2,7–3,2 кгс·м, 20–23 фут·фунт-сила}
Шаг 2: 80—100°
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 2.0 MX-5 (ND) VIN, серийный номер VIN 300001-]
Шаг 1: 14–16 Н·м {143–163 кгс·см, 124–141 дюйм·фунт-сила}
Шаг 2: 145—155°
(3) Снимите крышку шатуна.
(4) Определите масляный зазор между шатунным вкладышем и коленчатым валом по ширине деформированной полоски, сравнив ее размер с образцом пластиметра. Если он превышает максимальную спецификацию, замените вкладыш или отшлифуйте шатунную шейку коленчатого вала и используйте подшипники увеличенного размера, чтобы получить указанный зазор.
Стандартный масляный зазор шатунный вкладыш / шатунная шейка коленчатого вала:
0,026—0,052 мм {0,0011—0,0020 дюйма}
Максимальный масляный зазор шатунный вкладыш / шатунная шейка коленчатого валаи:
0,10 мм {0,0039 дюйма}
Размер подшипника шатуна [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]:
Стандарт: 1,498—1,517 мм {0,05898—0,05972 дюйма}
Ремонт 0,25: 1,623—1,626 мм {0,06390—0,06401 дюйма}
Ремонт 0,50: 1,748—1,751 мм {0,06882—0,06893 дюйма}
Размер подшипника шатуна [SKYACTIV-G 2.0]:
Стандарт: 1,503—1,520 мм {0,05918—0,05984 дюйма}
Ремонт 0,25: 1,628—1,631 мм {0,06410—0,06421 дюйма}
Ремонт 0,50: 1,753—1,756 мм {0,06902—0,06913 дюйма}
Размер подшипника шатуна [SKYACTIV-G 2.5]:
Стандарт: 1,502—1,519 мм {0,05914—0,05980 дюйма}
Ремонт 0,25: 1,628—1,631 мм {0,06410—0,06421 дюйма}
Ремонт 0,50: 1,753—1,756 мм {0,06902—0,06913 дюйма}
Цена оригинального комплекта стандартных шатунных вкладышей двигателя SKYACTIV-G 2.0 составит (zzap.ru): $70. Цены на запчасти, диагностику, работы по ремонту двигателей SKYACTIV-G или их замены на контрактные агрегаты для вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.