Двигатель SKYACTIV-G: проверка коленчатого вала
Диагностика коленчатого вала двигателя Мазда SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0, 2.5, возможности его ремонта, цена
Проверка коленчатого вала – необходимая операция диагностики механических компонентов при проведении ремонта двигателя SKYACTIV-G автомобиля Мазда. Двигатель должен быть демонтирован с автомобиля, разобран, и его компоненты очищены от загрязнений. Для выполнения проверки потребуются поверочные призмы, индикатор на магнитной стойке, микрометр, пластиметр для измерения зазоров 0,025 мм — 0,175 мм (Plastigauge PL-A) навыки работы с измерительным инструментом.
1. Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью индикатора часового типа. Если он превышает максимальное значение спецификации, замените коленчатый вал или отшлифуйте упорную щеку коленчатого вала и используйте упорный подшипник увеличенного размера, чтобы получить указанный осевой люфт.
Стандартный осевой люфт коленчатого вала:
0,08—0,29 мм {0,004—0,011 дюйма}
Максимальный осевой люфт коленчатого вала:
0,30 мм {0,012 дюйма}
Размер упорного подшипника:
Стандарт: 2,500—2,550 мм {0,0985—0,1003 дюйма}
Ремонт 0,25: 2,625—2,675 мм {0,1034—0,1053 дюйма}
2. Измерьте биение коренной шейки с помощью V-образных поверочных призм и индикатора. Если оно превышает максимальное значение спецификации, замените коленчатый вал.
Максимальное биение главной шейки:
0,10 мм {0,0039 дюйма}
3. Измерьте диаметр шейки с помощью микрометра. Произведите четыре измерения каждой шейки вала по осям X и Y, в двух точках (А и В), как показано на рисунке. Если он меньше минимальной величины спецификации, замените коленчатый вал или отшлифуйте шейку под ремонтный размер для использования вкладышей увеличенной толщины.
Стандартный диаметр коренной шейки:
SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5: 42,980—43 000 мм {1,6922—1,6929 дюйма}
SKYACTIV-G 2.0: 46,980—47,000 мм {1,8497—1,8503 дюйма}
SKYACTIV-G 2.5: 49,980—50,000 мм {1,9678—1,9685 дюйма}
Максимальная некруглость коренной шейки:
0,005 мм {0,0002 дюйма}
Стандартный диаметр шатунной шейки:
SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5: 42,980—43,000 мм {1,6922—1,6929 дюйма}
SKYACTIV-G 2.0 кроме MX-5 (ND) VIN серийный номер выше 300001-: 46,980—47,000 мм {1,8497—1,8503 дюйма}
SKYACTIV-G 2.0 MX-5 (ND) VIN серийный номер выше 300001-: 46,978—46,998 мм {1,8496—1,8503 дюйма}
SKYACTIV-G 2.5: 49,980—50,000 мм {1,9678—1,9685 дюйма}
Максимальная некруглость шатунной шейки:
0,005 мм {0,0002 дюйма}
4. Проверьте масляный зазор коренной шейки, используя следующую процедуру:
(1) Установите упорный подшипник, верхний коренной подшипник и коленчатый вал.
(2) Поместите пластичный элемент пластиметра на шейку.
(3) Установите нижний коренной подшипник и нижний блок цилиндров. Затяните установочные болты нижнего блока цилиндров А в порядке, показанном на рисунке, используя следующую процедуру:
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]
Шаг 1: 38–42 Н·м {3,9–4,2 кгс·м, 29–30 фут·фунт-сила}
Шаг 2: Ослабьте полностью все болты.
Шаг 3: 24–28 Н·м {2,5–2,8 кгс·м, 18–20 фут·фунт-сила}
Шаг 4: 57,5—62,5°(доверните болты на указанный угол по часовой стрелке)
Процедура затяжки [SKYACTIV-G 2.5]
Шаг 1: 38–42 Н·м {3,9–4,2 кгс·м, 29–30 фут·фунт-сила}
Шаг 2: Ослабьте все болты (полностью снять момент затяжки).
Шаг 3: 30–34 Н·м {3,1–3,4 кгс·м, 23–25 фут·фунт-сила}
Шаг 4: 57,5—62,5°
Далее затяните установочные болты нижнего блока цилиндров B в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки:
19—25 Н·м {2,0—2,5 кгс·м, 15—18 ft·lbf}
(4) Снимите нижний блок цилиндров.
(5) Рассчитайте масляный зазор коленчатого вала по ширине пластичного элемента пластиметра, сравнив ее размер с образцом пластиметра.
Если величина зазора превышает максимальное значение спецификации, замените коренной вкладыш или отшлифуйте коренную шейку и используйте вкладыши увеличенного размера, чтобы получить указанный масляный зазор.
Стандартный масляный зазор коренной шейки:
0,016—0,039 мм {0,0007—0,0015 дюйма}
Максимальный масляный зазор коренной шейки:
0,084 мм {0,0033 дюйма}
Размер коренных вкладышей:
Стандарт: 2,489—2,510 мм {0,0980—0,0988 дюйма}
Ремонт 0,25: 2,614—2,617 мм {0,10292—0,10303 дюйма }
Ремонт 0,50: 2,739—2,742 мм {0,10784—0,10795 дюйма}
Цена оригинального коленчатого вала двигателя SKYACTIV-G 2.0 составит (zzap.ru): $1150. Цены на запчасти, диагностику, работы по ремонту двигателей SKYACTIV-G или их замены на контрактные агрегаты для вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.