Двигатель SKYACTIV-G: проверка коленчатого вала

 Диагностика коленчатого вала двигателя Мазда SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0, 2.5, возможности его ремонта, цена

Проверка коленчатого вала – необходимая операция диагностики механических компонентов при проведении ремонта двигателя SKYACTIV-G автомобиля Мазда. Двигатель должен быть демонтирован с автомобиля, разобран, и его компоненты очищены от загрязнений. Для выполнения проверки потребуются поверочные призмы, индикатор на магнитной стойке, микрометр, пластиметр для измерения зазоров 0,025 мм — 0,175 мм (Plastigauge PL-A) навыки работы с измерительным инструментом.

 

1. Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью индикатора часового типа. Если он превышает максимальное значение спецификации, замените коленчатый вал или отшлифуйте упорную щеку коленчатого вала и используйте упорный подшипник увеличенного размера, чтобы получить указанный осевой люфт.

Стандартный осевой люфт коленчатого вала:

0,08—0,29 мм {0,004—0,011 дюйма}

Максимальный осевой люфт коленчатого вала:

0,30 мм {0,012 дюйма}

Размер упорного подшипника:

Стандарт: 2,500—2,550 мм {0,0985—0,1003 дюйма}

Ремонт 0,25: 2,625—2,675 мм {0,1034—0,1053 дюйма}

2. Измерьте биение коренной шейки с помощью V-образных поверочных призм и индикатора. Если оно превышает максимальное значение спецификации, замените коленчатый вал.

Максимальное биение главной шейки:

0,10 мм {0,0039 дюйма}

3. Измерьте диаметр шейки с помощью микрометра. Произведите четыре измерения каждой шейки вала по осям X и Y, в двух точках (А и В), как показано на рисунке. Если он меньше минимальной величины спецификации, замените коленчатый вал или отшлифуйте шейку под ремонтный размер для использования вкладышей увеличенной толщины.

Стандартный диаметр коренной шейки:

SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5: 42,980—43 000 мм {1,6922—1,6929 дюйма}

SKYACTIV-G 2.0: 46,980—47,000 мм {1,8497—1,8503 дюйма}

SKYACTIV-G 2.5: 49,980—50,000 мм {1,9678—1,9685 дюйма}

Максимальная некруглость коренной шейки:

0,005 мм {0,0002 дюйма}

Стандартный диаметр шатунной шейки:

SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5: 42,980—43,000 мм {1,6922—1,6929 дюйма}

SKYACTIV-G 2.0 кроме MX-5 (ND) VIN серийный номер выше 300001-: 46,980—47,000 мм {1,8497—1,8503 дюйма}

SKYACTIV-G 2.0 MX-5 (ND) VIN серийный номер выше 300001-: 46,978—46,998 мм {1,8496—1,8503 дюйма}

SKYACTIV-G 2.5: 49,980—50,000 мм {1,9678—1,9685 дюйма}

Максимальная некруглость шатунной шейки:

0,005 мм {0,0002 дюйма}

4. Проверьте масляный зазор коренной шейки, используя следующую процедуру:

(1) Установите упорный подшипник, верхний коренной подшипник и коленчатый вал.

(2) Поместите пластичный элемент пластиметра на шейку.

(3) Установите нижний коренной подшипник и нижний блок цилиндров. Затяните установочные болты нижнего блока цилиндров А в порядке, показанном на рисунке, используя следующую процедуру:

Процедура затяжки [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]

Шаг 1: 38–42 Н·м {3,9–4,2 кгс·м, 29–30 фут·фунт-сила}
Шаг 2: Ослабьте полностью все болты.
Шаг 3: 24–28 Н·м {2,5–2,8 кгс·м, 18–20 фут·фунт-сила}
Шаг 4: 57,5—62,5°(доверните болты на указанный угол по часовой стрелке)

Процедура затяжки [SKYACTIV-G 2.5]

Шаг 1: 38–42 Н·м {3,9–4,2 кгс·м, 29–30 фут·фунт-сила}
Шаг 2: Ослабьте все болты (полностью снять момент затяжки).
Шаг 3: 30–34 Н·м {3,1–3,4 кгс·м, 23–25 фут·фунт-сила}
Шаг 4: 57,5—62,5°

Далее затяните установочные болты нижнего блока цилиндров B в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки:

19—25 Н·м {2,0—2,5 кгс·м, 15—18 ft·lbf}

(4) Снимите нижний блок цилиндров.

(5) Рассчитайте масляный зазор коленчатого вала по ширине пластичного элемента пластиметра, сравнив ее размер с образцом пластиметра.

Если величина зазора превышает максимальное значение спецификации, замените коренной вкладыш или отшлифуйте коренную шейку и используйте вкладыши увеличенного размера, чтобы получить указанный масляный зазор.

Стандартный масляный зазор коренной шейки:

0,016—0,039 мм {0,0007—0,0015 дюйма}

Максимальный масляный зазор коренной шейки:

0,084 мм {0,0033 дюйма}

Размер коренных вкладышей:

Стандарт: 2,489—2,510 мм {0,0980—0,0988 дюйма}

Ремонт 0,25: 2,614—2,617 мм {0,10292—0,10303 дюйма }

Ремонт 0,50: 2,739—2,742 мм {0,10784—0,10795 дюйма}

Цена оригинального коленчатого вала двигателя SKYACTIV-G 2.0 составит (zzap.ru): $1150. Цены на запчасти, диагностику, работы по ремонту двигателей SKYACTIV-G  или их замены на контрактные агрегаты для вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.