Двигатель SKYACTIV-G: проверка маховика

 Как проверить маховик двигателя Мазда SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0, 2.5, можно ли выполнить его ремонт, цена нового маховика

Проверка состояния маховика входит в диагностику деталей и узлов и предшествует ремонту двигателя SKYACTIV-G автомобиля Мазда. Маховик должен быть очищен от загрязнений.

Проверка маховика

1. Выполните следующие процедуры, чтобы проверить маховик.

При выявлении каких-либо неисправностей или при превышении величины биения, указанной в спецификации, замените маховик.

(1) Осмотрите поверхность, контактирующую с диском сцепления, на наличие царапин, зазубрин и изменения цвета. Небольшие царапины и изменения цвета откорректируйте наждачной бумагой.

(2) Осмотрите зубья зубчатого венца на наличие повреждений и износа.

(3) Измерьте биение поверхности, контактирующей с диском сцепления, с помощью индикатора часового типа.

Максимальное биение маховика:

0,10 мм {0,0039 дюйма}

Проверка двухмассового маховика

Важно помнить, что двухмассовый маховик представляет собой узел большой массы, вращающийся с высокими скоростями. Поэтому:

– Не переделывайте двухмассовый маховик, если он деформирован.

– Не очищайте двухмассовый маховик никакими жидкостями. Очищайте двухмассовый маховик только сухой тканью.

–  Не очищайте зазор между первичным и вторичным маховиками. Очистите только поверхность болтового соединения и поверхность сцепления.

Осмотр перед снятием

1. Проверьте люфт вращения двухмассового маховика.

(1) Заблокируйте двухмассовый маховик с помощью специнструмента (№49 E011 1A0) при его наличии.

(2) Вращайте вторичный маховик по часовой стрелке рукой, пока не почувствуете сопротивление.

(3) Отметьте положение направляющего штифта на зубчатом венце маховика.

(4) Поверните вторичный маховик против часовой стрелки рукой, пока не почувствуете сопротивление.

(5) Еще раз отметьте положение направляющего штифта на зубчатом венце первичного маховика.

(6) Убедитесь, что угловой зазор находится в пределах 4 зубьев. Если зазор составляет 5 зубьев и более, замените двухмассовый маховик.

Внимание!

Вращение вторичного маховика может оказаться невозможным из-за функциональных особенностей конструкции двухмассового маховика. В этом случае двухмассовый маховик можно считать нормальным по причине того, что люфт находится в пределах 4 зубьев.

2. Измерьте величину выступа направляющего штифта двухмассового маховика. Если она превышает максимальную величину, замените двухмассовый маховик.

Максимальная величина выступа направляющего штифта двухмассового маховика:

11,0—12,0 мм {0,434—0,472 дюйма}

Осмотр после демонтажа

1. Осмотрите двухмассовый маховик на наличие трещин. При наличии трещин замените двухмассовый маховик.

2. Осмотрите зубчатый венец двухмассового маховика на наличие повреждений. При наличии повреждений замените двухмассовый маховик.

3. Осмотрите поверхность, контактирующую с диском сцепления, на наличие царапин, зазубрин и изменения цвета. При наличии неисправности замените двухмассовый маховик. Небольшие царапины и небольшие изменения цвета откорректируйте наждачной бумагой.

4. Визуально проверьте наличие утечки смазки (показано стрелкой) между первичным и вторичным маховиками. Если имеется утечка смазки, замените двухмассовый маховик.

Цена нового оригинального маховика двигателя SKYACTIV-G 2.0 составит (zzap.ru, средняя цена): $470. Цены на запчасти, включая б/у и аналоги, диагностику, работы по ремонту двигателей SKYACTIV-G  или их замены на контрактные агрегаты для вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.