Mazda3 (BK): проверка датчика селектора передач АКП [FN4A-EL]
Про диагностику датчика селектора передач 4-х ступенчатой автоматической коробки передач, АКП (АКПП) [FN4A-EL] Мазда3 (BK)
При диагностике 4-х ступенчатой автоматической коробки передач, АКПП FN4A-EL автомобиля Мазда3 (BK) важной операцией является проверка датчика селектора передач (TR). Проверка выполняется без демонтажа и разборки АКП (АКПП). При этом следует обезопасить электрический разъём датчика от попадания внутрь воды и инородных материалов.
Проверка функционирования
1. Убедитесь, что при повороте выключателя зажигания в положение START, стартер работает, только когда селектор находится в положении P или N. При обнаружении любой неисправности, отрегулируйте датчик TR.
2. Убедитесь, что при повороте выключателя зажигания в положение ON, перевод селектора в положение R (задний ход) сопровождается включением фонарей заднего хода. При обнаружении любой неисправности, отрегулируйте датчик TR.
3. Убедитесь, что положение селектора и показания индикатора совпадают. При обнаружении любой неисправности, отрегулируйте датчик TR.
Проверка неразрывности электрической цепи
1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провод от "отрицательной" клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Отсоедините разъем от датчика TR.
5. Убедитесь, что состояние электрической цепи (замкнута/разомкнута) соответствует условиям, приведенным в таблице. При обнаружении любой неисправности, отрегулируйте датчик TR.
6. Еще раз проверьте неразрывность цепи на контактах датчика TR. При обнаружении любой неисправности, замените датчик TR.
7. Присоедините разъем датчика TR.
8. Установите защиту картера двигателя.
9. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
10. Установите крышку аккумуляторной батареи.
Проверка сопротивления (Проверка на автомобиле)
1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провод от "отрицательной" клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Отсоедините разъем от датчика TR.
5. Измерьте электрическое сопротивление между следующими контактами. При обнаружении любой неисправности, проверьте "массу", затем выполните проверку функционирования.
Контакт |
Положение селектора |
Сопротивление (Ом) |
B—C |
P |
4,085—4,515 |
R |
1,425—1,575 |
|
N |
713—788 |
|
D |
371—409 |
6. Присоедините разъем датчика TR.
7. Установите защиту картера двигателя.
8. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
9. Установите крышку аккумуляторной батареи.
Регулировка датчика селектора
Регулировка датчика TR осуществляется затяжкой болтов крепления в положении штока выбора диапазона N. Повернув до конца по направлению к картеру гидротрансформатора шток выбора диапазона, затем верните его на два щелчка назад, чтобы включить "нейтраль" (N). При этом положение считается правильным, если сопротивление между контактами В и С разъема датчика TR составляет 750 Ом.
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика селектора передач при ремонте АКПП FN4A-EL Мазда3 (BK), а также замену коробки передач на контрактную в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.