Mazda CX-9 (TB): долгий запуск двигателя [MZI-3.7]

 Про причины долгого запуска двигателя MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB)

При диагностике двигателя MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB) одной из проблем, с которой сталкиваются специалисты нашего сервиса при обращениях владельцев этого автомобиля, является  долгий запуск двигателя. Статья не преследует своей целью рассказать о всех нюансах устранения этой неисправности, а лишь отмечает основные направления поиска неисправности, по которым проводится реальная диагностика.
Данный тип диагностики называется диагностикой по симптому, и последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TB).

Долгий запуск двигателя MZI 3.7 характеризует ситуация, при которой стартер проворачивает коленчатый вал двигателя на нормальной скорости, но требуется слишком много времени для запуска двигателя. Батарея в нормальном состоянии.

Возможные причины:

• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Подсос воздуха во впускном коллекторе

• Плохое качество топлива
• Ограничение потока /засорение в системе впуска воздуха
• Низкое напряжение аккумулятора
• Неисправность системы зарядки АКБ
• Сохранение кода неисправности блоке управления двигателем (PCM)
• Перегрев двигателя
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы дожига паров топлива
• Загрязнение датчика массового расхода воздуха (MAF)
• Обрыв цепи / неправильное напряжение массы датчика MAF
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Обрыв цепи / неправильное напряжение массы PCM
• Неисправность цепи, связанной с катушками зажигания
• Неустойчивый сигнал управления катушками зажигания
• Неисправность свечи зажигания
• Неустойчивый сигнал от датчика коленчатого вала (CKP)
• Неустойчивый сигнал от датчика распределительного вала (CMP)
• Неверное давление топлива
• Обрыв или короткое замыкание в топливном насосе или соответствующем жгуте проводов
• Механическая неисправность топливного насоса
• Ограничение потока топлива /засорение топливной магистрали
• Неисправность регулятора давления топлива (встроен в блок насоса)
• Утечка топлива в топливной системе
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV)
• Неисправность системы старта
• Плохой контакт в электрических разъемах

Руководство предписывает последовательное выполнение 18 проверок, соответствующих вышеозначенным причинам.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.

Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, заменяется PCM.