Mazda CX-9 (TB): плавают обороты двигателя на холостом ходу [MZI-3.7]

 Причины неисправности: плавают обороты двигателя на холостом ходу / неустойчивая работа двигателя  [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB)

Выполнение технологических операций по диагностике двигателя MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB), связанных с неустойчивой работой / плавающими оборотами на холостом ходу, регламентирована руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda CX-9 (TB). Статья отражает основные направления поиска неисправности, по которым проводится реальная диагностика.
Описание неисправности:  

• Частота оборотов вращения коленчатого вала двигателя колеблется между специфицированными оборотами холостого хода и более низкими оборотами со значительной вибрацией двигателя
• Частота оборотов холостого хода слишком мала, двигатель имеет сильную вибрацию

Возможные причины:

 Не завершено обучение системы электронного управления дроссельной заслонкой оборотам холостого хода
• Плохое качество топлива
• Засорение воздушного фильтра
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Рассоединение электрических разъемов
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Отсутствие напряжения батареи на контактах блока управления двигателем (PCM)
• Обрыв или короткое замыкание в цепях массы на контактах PCM
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
• Перегрев двигателя
• Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) или связанной с ним цепи
• Неисправность системы кондиционирования
• Неисправность датчика давления жидкости гидроусилителя руля (PSP) или связанной с ним цепи
• Неустойчивый сигнал датчика коленчатого вала (CKP), неисправность жгута проводов или неправильная установка датчика
• Неисправность катушки зажигания
• Неисправность цепи, связанной с катушкой зажигания
• Неисправность свечи зажигания
• Утечка топлива из топливной форсунки
• Засорение топливной форсунки
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неадекватное давление топлива
• Механическая неисправность топливного насоса
• Закупорка или засорение топливопровода
• Неисправность регулятора давления (встроен в блок насоса)
• Утечка топлива из топливной системы
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы дожига паров топлива
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV)
• Неустойчивый сигнал или его отсутствие от датчика распределительного вала (CMP)
• Неправильная работа системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установленные фазы газораспределения

Руководство предписывает последовательное выполнение 22 пунктов диагностических проверок, соответствующих указанным выше причинам.  Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, заменяется PCM.