Mazda CX-9 (TB): глохнет двигатель [MZI-3.7]

 Про причины неисправности: глохнет двигатель при разгоне и на ходу; плавают обороты двигателя при разгоне и на ходу; двигатель дергается при разгоне, на ходу и при замедлении; провал при разгоне автомобиля Mazda CX-9 (TB), двигатель [MZI-3.7]

Технологические операции по диагностике двигателя MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB), связанные с перечисленными в заголовке симптомами, регламентированы руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda CX-9 (TB). Предлагаемый материал отражает основные направления поиска неисправности, по которым проводится реальная диагностика.

Описание неисправности
:  

• Двигатель неожиданно глохнет в начале разгона или во время разгона
• Двигатель неожиданно глохнет на ходу
• Обороты двигателя плавают во время ускорения или на ходу
• Пропуски зажигания во время разгона или на ходу
• Автомобиль дергается во время разгона, на ходу или замедления
• Мгновенный провал оборотов в начале разгона или во время разгона автомобиля
• Кратковременная незначительная потеря мощности двигателя

Возможные причины:

• Электронная система управления дроссельной заслонкой блокируется системой приоритета тормозов (Brake Override System)
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Засорение воздушного фильтра
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Блокировка потока воздуха в системе впуска
• Плохое качество топлива
• Отключение электрического разъема
• Ослабление затяжки крепежных болтов или изношенные опоры двигателя
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем (PCM)
• Перегрев двигателя
• Блокировка дроссельной заслонки или ее засорение
• Неустойчивый входной сигнал на контактах блока управления двигателем (PCM)
• Неисправность датчика педали акселератора (APP) или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TP) или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика коленчатого вала (CKP), жгута проводов или неправильной установки датчика
• Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) или неисправность его цепи
• Неисправность аккумулятора или соответствующих цепей
• Неисправность датчика скорости автомобиля (VSS) или неисправность соответствующей цепи
• Неустойчивый сигнал от датчика CKP
• Утечка топлива из топливной форсунки
• Засорение топливной форсунки
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Неадекватное давление топлива
• Кратковременное размыкание цепи или короткое замыкание в цепи топливного насоса
• Механическая неисправность топливного насоса
• Ограничение подачи топлива /засорение топливной магистрали
• Неисправность регулятора давления (встроен в топливный насос)
• Утечка топлива из топливной системы
• Неправильная работа системы кондиционирования
• Неправильная работа системы круиз-контроля
• Неправильная работа регулятора соотношения воздушно-топливной смеси
• Неисправность датчика состава смеси (A/F) или связанной с ним цепи
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV)
• Неисправность двухходового клапана, встроенного в топливный бак
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP)
• Попадание топлива в шланг продувки системы EVAP
• Неустойчивый сигнал или отсутствие сигнала от датчика распределительного вала (CMP)
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установленные фазы газораспределения из-за перескока цепи привода ГРМ
• Неисправность автоматической коробки передач (ATX)

Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пункта диагностических проверок, соответствующих указанным выше причинам.  Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, заменяется PCM.