Mazda CX-9 (TB): детонация/стук в двигателе [MZI-3.7]

 Неисправность:  детонация или стук двигателя [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB)

Проведение диагностики двигателя MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB) по симптому детонационных стуков предписывает выполнение технологических операций, регламентированных руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda CX-9 (TB). Статья, предлагаемая вашему вниманию, отражает основные направления поиска неисправности, по которым проводится реальная диагностика.

Описание неисправности
:  

• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон», возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретом участком поверхности или элементом в камере сгорания)
• Стук в двигателе возникает при разгоне или на ходу

Возможные причины:

• Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения
• Неисправность датчика температуры впускного воздуха (IAT)
• Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF) или неисправность его цепи
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем (PCM)
• Недостаточная компрессия двигателя
• Неустойчивый сигнал от датчика распределительного вала (CMP)
• Неустойчивый сигнал от датчика коленчатого вала (CKP)
• Неадекватное давление топлива
• Кратковременное размыкание цепи или короткое замыкание в цепи топливного насоса
• Механическая неисправность топливного насоса
• Ограничение подачи топлива /засорение топливной магистрали
• Неисправность регулятора давления (встроен в топливный насос)
• Неисправность датчика детонации (KS) или его цепи
• Неправильный угол опережения зажигания
• Плохое качество топлива (низкое октановое число топлива, добавлено слишком много очищающих присадок)

Руководство предписывает последовательное выполнение 10 пунктов диагностических проверок, соответствующих указанным выше причинам.  Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, заменяется PCM.