Mazda3 (BK): долгий запуск двигателя [ZY, Z6]

 Неисправность: стартер крутит нормально, но требуется слишком много времени для запуска двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BK)

Диагностируя двигатель [ZY, Z6] Mazda3 (BK), мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда при попытке запуска двигателя стартер крутит коленчатый вал двигателя, а запуска долгое время не происходит. В этом материале отмечены основные направления поиска причин этой неисправности, по которым проводится реальная диагностика в нашем сервисе.
Такой тип диагностики называется диагностикой по симптому, и последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda3 (BK).

Описание неисправности:

• При повороте выключателя зажигания в положение старт, стартер проворачивает коленчатый вал двигателя на нормальной скорости, но требуется слишком много времени для запуска двигателя. Батарея в нормальном состоянии.

Возможные причины:

• Загрязнение воздушного фльтра
• Трещины на воздуховодах системы впуска воздуха
• Ослабленные хомуты на компонентах системы впуска воздуха
• Плохое качество топлива
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Подсос воздуха
• Перегрев двигателя
• Неисправность катушки зажигания и связанного с ней жгута проводов
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность датчика положения коленчатого вала CKP и зубьев шкива коленчатого вала
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой/заедание дроссельной заслонки
• Недостаточное давление топлива
• Неисправность регулятора давления топлива
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (заклинило в открытом положении)
• Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF
• Загрязнение датчика массового расхода воздуха MAF
• Неверное напряжение массы датчика массового расхода воздуха MAF
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR (с системой EGR)
• Неисправность системы старта
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов PCV
• Неправильный контроль соотношения топливно-воздушной смеси
• Неисправность блока управления двигателем РСМ

Руководство предписывает последовательное выполнение 18 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.