Mazda3 (BK): двигатель не заводится [ZY, Z6]

 Неисправность: стартер крутит нормально, двигатель не заводится [ZY, Z6] Mazda3 (BK)

Диагностируя двигатель [ZY, Z6] Mazda3 (BK), мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда при попытке запуска двигателя стартер крутит коленчатый вал двигателя с обычной частотой вращения, а запуска нет. В этом материале отмечены основные направления поиска причин этой неисправности, по которым проводится реальная диагностика в нашем сервисе.
Такой тип диагностики называется диагностикой по симптому, и последовательность выполнения ее операций регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda3 (BK).

Описание неисправности:

• При повороте выключателя зажигания в положение старт, стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с нормальной частотой вращения, но запуска не происходит. Батарея в нормальном состоянии. Топливо в баке есть.

Возможные причины:

• Плохой контакт в разъеме антенны системы иммобилайзера
• Неисправность комбинации приборов или связанного с ней жгута проводов
• Неисправность системы иммобилайзера (DTC сохранен)
• Неисправность жгута проводов или разъема, связанного с системой иммобилайзера
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Отключение электрического разъема
• Плохое качество топлива
• Неисправность предохранителя (перегорел)
• Неисправность проводки катушки зажигания
• Ограничение воздушного потока в системе впуска
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неисправность датчика положения коленчатого вала CKP и связанного с ним жгута проводов
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность топливного насоса
• Недостаточное давление топлива
• Неисправность системы управления улавливания паров топлива EVAP
• Неисправность системы управления рециркуляцией отработавших газов EGR (с системой EGR)
• Неисправность системы кондиционирования
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Неисправность системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия двигателя
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов PCV
• Неправильно установленные фазы газораспределения
• Неисправность РСМ

Руководство предписывает последовательное выполнение 22 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.