Коды ошибок DTC P0191:00/ DTC P0088:00 Mazda, диагностирование

Почему Мазда3 (BM)/ СХ-5 (КЕ)/ Mazda6 (GJ) перестали ехать?

Ехали нормально, резво откликались на педаль акселератора, и, вдруг, начали увядать и жухнуть, как осенние листья. Лампочки зажглись - CHECK ENGINE с фиксацией диагностических кодов ошибок DTC P0191:00, это на СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ). А на трешке  Мазда3 (BM) особенный, DTC P0088:00. 

По сути, большой разницы между этими кодами для непосвященного человека нет. И в их англоязычных определениях тоже: DTC P0191:00 -  Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для СХ-5 (КЕ) и Мазда6 (GJ); DTC P0088:00 - Fuel pressure sensor circuit range/performance problem, для Мазда3 (BM). 

Причина ошибок в том, что параметры данных датчика давления топлива сильно отличаются от тех, что ожидает от него блок управления двигателем (РСМ). Расположен датчик в топливной рейке и его показания крайне важны для создания правильной топливовоздушной смеси. 

Лучший друг любого человека, занимающегося диагностикой, - это Мануал Мазда. Но им нужно уметь пользоваться, иначе будешь ковыряться день-полтора впустую. 

В нашем случае следует проигнорировать проверку электрических цепей датчика, его разъема, разъема блока РСМ, короткого замыкания на батарею/массу – все, что руководство по диагностике двигателя Мазда по простоте душевной предлагает. А следует вывести на дисплей параметр PID FUEL_PRES прибором M-MDS/IDS/FORscan, сняв электрический  разъем с насоса высокого давления (ТНВД). И на работающем двигателе считать показания  датчика давления топлива.

Поскольку известно, что подкачивающий бензонасос, расположенный в   баке, создает давление на входе в ТНВД  4-5 кг/см2, то при отключенном  управлении насоса это давление будет в топливной рейке. Если это показание дает нам наблюдаемый параметр PID FUEL_PRES, датчик, его электрические цепи, РСМ целы. Что нельзя сказать о насосе высокого давления. Насос придется менять по причине ненадлежащего контроля внутренних размеров деталей насоса при его производстве. И, как следствие, некоторые топливные насосы высокого давления указанных выше моделей, выпущенных до 1 декабря 2013 года, не могут достичь заданного давления топлива. Говоря простым языком, их клинит. 

Всем удачи и хорошего сервиса!