Mazda3 (BK): плавают обороты двигателя на холостом ходу [ZY, Z6]

 Неисправность: плавают обороты двигателя на холостом ходу / неустойчивая работа двигателя  [ZY, Z6] Mazda3 (BK)

При диагностике двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BK), возникают ситуации, когда холостые обороты двигателя неустойчивы, они «плавают». В этой статье отмечены основные причины этой неисправности, для выявления которых используются технологические карты поиска неисправности по симптому, представленные руководством по ремонту и техническому обслуживанию Mazda3 (BK).
Для получения оптимального результата, диагностика такой неисправности в нашем сервисе проводится в соответствии с требованиями руководства по ремонту Mazda и с использованием многолетнего опыта наших специалистов.

Описание неисправности:

• Частота оборотов вращения коленчатого вала двигателя колеблется между специфицированными оборотами холостого хода и более низкими оборотами со значительной вибрацией двигателя
• Частота оборотов холостого хода слишком мала, двигатель имеет сильную вибрацию

Возможные причины:

• Отключение электрического разъема
• Плохое качество топлива
• Неисправность предохранителя (перегорел)
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Обрыв или короткое замыкание в цепях массы на контактах PCM
• Неисправность узла дроссельной заслонки
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
• Перегрев двигателя
• Неисправность датчика массового расхода воздуха и связанного с ним жгута проводов
• Неисправность системы кондиционирования
• Неустойчивый сигнал датчика коленчатого вала CKP, неисправность жгута проводов или неправильная установка датчика, повреждение зубьев ротора шкива коленчатого вала
• Неисправность катушки зажигания или соответствующего жгута проводов
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Недостаточное давление топлива
• Неисправность регулятора давления (встроен в блок топливного насоса)
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность системы управления улавливанием паров топлива EVAP
• Неисправность электромагнитного клапана продувки системы EVAP (заклинило в открытом положении)
• Ограничение потока отработавших газов в системе выпуска
• Неустойчивый сигнал датчика распределительного вала CMP, неисправность жгута проводов или неправильная установка датчика, повреждение зубьев распредвала
• Неисправность клапана EGR (с системой EGR)
• Неисправность системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия двигателя
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность фаз газораспределения
• Неисправность РСМ


Руководство предписывает последовательное выполнение 24 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.