Mazda3 (BK): двигатель глохнет [ZY, Z6]
Неисправность: глохнет двигатель при разгоне и на ходу; плавают обороты двигателя при разгоне и на ходу; двигатель дергается при разгоне, на ходу и при замедлении; провал при разгоне автомобиля [ZY, Z6] Mazda3 (BK)
Технологические операции по диагностике двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BK), связанные с перечисленными в заголовке симптомами, регламентированы руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda. В этой статье отмечены основные причины этой неисправности, в отношении которых проводится реальная диагностика в нашем сервисе.
Описание неисправности:
• Двигатель неожиданно глохнет в начале разгона или во время разгона
• Двигатель неожиданно глохнет на ходу
• Обороты двигателя плавают во время ускорения или на ходу
• Пропуски зажигания во время разгона или на ходу
• Автомобиль дергается во время разгона, на ходу или замедления
• Мгновенный провал оборотов в начале разгона или во время разгона автомобиля
• Кратковременная незначительная потеря мощности двигателя
Возможные причины:
• Засорение воздушного фильтра
• Отключение электрического разъема
• Плохое качество топлива
• Неисправность предохранителя (перегорел)
• Неисправность проводки катушки зажигания
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Блокировка потока воздуха в системе впуска
• Неисправность дроссельной заслонки
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
• Перегрев двигателя
• Неисправность датчика педали акселератора APP или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки TP или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика коленчатого вала CKP, жгута проводов, неправильной установки датчика или повреждения зубьев ротора шкива коленчатого вала
• Прерывание сигнала, обрыв или короткое замыкание цепи датчика APP, датчика MAF, датчика TP и датчика VSS
• Неисправность свечи зажигания
• Утечка топлива из топливной форсунки
• Засорение топливной форсунки
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Недостаточное давление топлива
• Неисправность регулятора давления топлива (встроен в блок топливного насоса)
• Неисправность системы кондиционирования
• Неверное соотношение топливовоздушной смеси
• Неисправность двухходового клапана, встроенного в топливный бак
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы управления EVAP
• Неисправность системы управления EVAP
• Неустойчивый сигнал или отсутствие сигнала от датчика распределительного вала CMP или повреждение выступов ротора распредвала
• Неисправность системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность системы управления EGR (с системой EGR)
• Низкая компрессия двигателя
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность муфты сцепления (MTX)
• Неисправность автоматической трансмиссии (АТХ)
• Неисправность установки фаз газораспределения из-за перескока цепи привода ГРМ
• Неисправность РСМ
Руководство предписывает последовательное выполнение 22 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.