Mazda3 (BK): стук/детонация двигателя [ZY, Z6]

 Неисправность: детонация или стук двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BK)

Порядок операций при проведении диагностики двигателя [ZY, Z6] Mazda3 (BK), связанной детонацией или стуком в двигателе, регламентирован руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda. В этой статье отмечены основные причины возникновения детонации двигателя, в отношении которых проводится реальная диагностика в нашем сервисе.  

Описание неисправности:

• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон», возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретой поверхностью или элементом в камере сгорания)

Возможные причины:

• Перегрев двигателя (из-за неисправности системы охлаждения, температура выше 116 °C)
― неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ
• Неисправность датчика температуры впускного воздуха IAT
• Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или неисправность его цепи
• Неисправность датчика детонации KS или его цепи
• Неустойчивый сигнал от датчика распределительного вала CMP
• Неправильный угол опережения зажигания
• Недостаточная компрессия двигателя
• Недостаточное давление топлива (бедная смесь)
• Плохое качество топлива (низкое октановое число топлива, добавлено слишком много очищающих присадок)
• Неисправность блока управления двигателем РСМ

Руководство предписывает последовательное выполнение 6 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.