Mazda CX-5 (KE/KF): стартер не крутит двигатель [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]

 Неисправность: двигатель не запускается, стартер не крутит двигатель [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5

Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], связанной с отсутствием его запуска, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда СХ-5. В этом материале указаны основные направления поиска причин этой неисправности, по которым проводят реальную диагностику и выполняют ремонт двигателей ваших автомобилей Мазда наши специалисты.

Описание неисправности:

• При повороте выключателя зажигания в положение старт, стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя

Возможные причины:

• Плохой контакт в разъеме кнопки старт/стоп
• Неисправность комбинации приборов или связанного с ней жгута проводов
• Неисправность системы иммобилайзера
• Сохранен диагностический код неисправности DTC в непрерывной памяти PCM
• Обрыв цепи в жгуте проводов между:
— Главным реле — PCM
— Разъем DLC-2 — PCM
• Неисправность главного реле (зависло в разомкнутом состоянии)
• Разомкнутая или неисправная цепь отрицательной клеммы АКБ
• Неисправное соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом автомобиля
• Неисправность АКБ
• Неисправность предохранителя
• Неисправность реле стартера
• Неисправность жгута проводов, связанного с реле стартера, между:
— Реле стартера и блоком управления двигателем РСМ
— Реле стартера и блоком старт-стоп
• Неисправность цепи между положительной клеммой аккумуляторной батареи и стартером
• Неисправность выключателя блокировки стартера и связанного с ним жгута проводов механическая трансмиссия (MTX)
• Неисправность системы запуска (стартер)
• Неисправность следующей цепи и/или разъема между:
— Кнопкой старт/стоп и блоком старт-стоп
— Блоком PCM и блоком старт-стоп
• Заклинивание маховика (MTX) или ведущего диска автоматической трансмиссии (ATX)
• Повреждение двигателя при гидроударе из-за проникновения жидкости (например, воды, топлива или моторного масла) в цилиндр

Руководство предписывает последовательное выполнение 23 шагов для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае заклинивания / гидроблокировки требуется разборка и дефектовка или капитальный ремонт двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]автомобиля Mazda CX-5.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.