Mazda CX-5 (KE/KF): двигатель не заводится [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]

 Неисправность: стартер вращает коленчатый вал с обычной частотой, но двигатель не заводится [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5

Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] в ситуации, когда стартер вращает коленчатый вал двигателя с обычной частотой вращения, а запуска двигателя нет, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда СХ-5. В этом материале указаны основные направления поиска причин этой неисправности, по которым проводится реальная диагностика и ремонт двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис нашими специалистами.

Описание неисправности:

• Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с нормальной частотой вращения, но запуска не происходит. Батарея в нормальном состоянии. Топливо в баке есть.

Возможные причины:

• Если двигатель запускается с полностью нажатой педалью акселератора, он переходит в режим продувки цилиндров и топливо в цилиндр не впрыскивается
• Перегрев двигателя
• В блоке PCM сохранен код неисправности DTC
Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика состава смеси A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность лямбда датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность системы контроля соотношения воздушно-топливной смеси
• Напряжение питания не подается от главного реле
• Напряжение питания не подается от реле топливной форсунки и/или реле топливного насоса
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неисправность электромагнитного клапана продувки системы EVAP
• Нет сигнала от датчика массового расхода воздуха MAF
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха в системе впуска
• Ограничение потока воздуха в системе впуска
• Отключение электрического разъема
• Отсутствует напряжение батареи или напряжения массы в цепях питания PCM
• Неисправность предохранителя
• Утечка топлива
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
Ненадлежащий сигнал от датчика CMP
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
Ненадлежащий сигнал от датчика CKP
—Некорректная установка
—Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления)
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления• Неправильный момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность электрической системы регулирования фаз газораспределения (сохранен код неисправности PCM)
• Неисправность гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала
• Неисправность системы зажигания
• Неисправность катушки зажигания
• Неисправность топливопроводов / топливного насоса (образуется паровая топливная пробка)
• Топливная форсунка не может отрегулировать впрыск топлива для корректной работы из-за паровой топливной пробке
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 23 пункта диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.