Mazda CX-5 (KE/KF): низкие обороты двигателя на холостом ходу [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]

 Неисправность: двигатель глохнет при сбросе газа; низкие обороты двигателя на холостом ходу [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5

Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], имеющего низкие обороты двигателя на холостом ходу или глохнущего после сбросе газа, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда СХ-5. В этой статье указаны основные причины этой неисправности, поиск которых ведут наши специалисты при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис.

Описание неисправности:

• Двигатель неожиданно глохнет в начале замедления при сбросе газа или в начале ускорения после замедления при нажатии на педаль акселератора

Возможные причины:

• В памяти блока PCM сохранен код неисправности DTC
Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика-переключателя состояния педали тормоза или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика-переключателя педали сцепления CPP или соответствующей цепи, механическая трансмиссия (MTX)
— Переключатель нейтрального положения коробки передач №1 или неисправность соответствующей цепи (MTX)
— Ошибка связи между TCM и PCM, автоматическая трансмиссия (ATX)
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика A/F или связанной с ним цепи
— неисправность датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика TP или связанной с ним цепи
— Неисправность генератора или связанной с ним цепи (внутренних деталей, системы зарядки, неисправность управления)
Высокое напряжение генератора 
— Неправильный контроль соотношения воздушно-топливной смеси
• Неисправность магнитной муфты кондиционера
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Несинхронизирован момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность электромагнитного клапана продувки системы EVAP
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха в системе впуска
• Ограничение потока воздуха в системе впуска
• Утечка топлива
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Ослабление фиксации опор-подушек двигателя
Ненадлежащий сигнал от датчика CMP положения впускного вала:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
—Некорректная установка
—Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления):
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном ТНВД (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала (перескок / растяжение цепи)
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала (перескок / растяжение цепи)
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 17 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.