Mazda CX-5 (KE/KF): стук или детонация двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]
Неисправность: детонация или стук двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5
Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], связанной с детонацией или стуком в двигателе, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда СХ-5. В этом материале указаны основные причины этой неисправности, поиск которых осуществляют наши специалисты при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис.
Описание неисправности:
• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон», возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретой поверхностью или элементом в камере сгорания)
Возможные причины:
• Плохое качество топлива (низкое октановое число топлива, добавлено слишком много очищающих присадок)
• Высокая температура в камере сгорания:
— Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения
— Углеродистые отложения (образование высокотемпературного теплового пятна)
— Низкое калильное число свечи
— Неисправность свечи зажигания (образование высокотемпературного теплового пятна)
• Угол опережения зажигания, рассчитанный PCM неверен:
— Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем (PCM)
— Расчетное количество всасываемого воздуха не соответствует реальному
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №2 (встроен в датчик MAP) или неисправность связанной с ним цепи
— Температурная коррекция неверна
— Подсос воздуха или ограничение потока в системе впуска
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Датчик детонации KS или неисправность связанной с ним цепи
Руководство предписывает последовательное выполнение 11 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины детонации двигателя Мазда СХ-5.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.