Mazda CX-5 (KE/KF): большой расход топлива двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]
Неисправность: повышенный расход топлива двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5
Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], связанной с большим расходом топлива двигателя, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда СХ-5. В этой статье указаны основные причины этой неисправности, поиск которых осуществляют наши специалисты при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис.
Описание неисправности:
• Расход топлива увеличился по сравнению с предыдущим периодом эксплуатации автомобиля или не соответствует указанному в спецификации
Возможные причины:
• Неисправность системы охлаждения двигателя
• Сохранение кода неисправности в памяти блока управления двигателем (PCM)
• Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха MAF) или неисправность соответствующей цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика TP или связанной с ним цепи
— Прерывание сигнала или короткое замыкание датчика MAF, датчика APP, датчика TP
• Неисправность системы управления вентилятором охлаждения
• Неисправность системы кондиционирования
• Ненадлежащий момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Короткое замыкание цепи на батарею в жгуте проводов между реле IG1 и блоком PCM
• Загрязненный элемент воздушного фильтра
• Подсос воздуха или ограничение воздушного потока в системе впуска
• Плохое качество топлива
• Ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости
• Пробуксовка диска сцепления, механическая трансмиссия (MTX)
• Ненадлежащий уровень масла автоматической трансмиссии (ATX)
• Подклинивание тормозных механизмов
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Утечка топлива
• Загрязнение датчика массового расхода воздуха
• Размеры шин, дисков превышают спецификацию
• Несоответствие давления воздуха в шинах спецификации
• Замена или модификация компонентов системы впуска воздуха и компонентов системы выпуска отработавших газов
• Время работы двигателя превышает необходимое для пройденного автомобилем расстояния:
— Автомобиль часто находится в пробках
— Продолжительное время работы двигателя на холостом ходу
• Объем впрыскиваемого топлива увеличен:
— Автомобиль перегружен
— Частые разгоны/торможения
— Продолжительное движение по холмистой местности
— Короткие поездки (длительное время прогрева двигателя)
— Ненадлежащий входной сигнала нагрузки
— Ненадлежащий сигнал запроса кондиционера
• Водитель забывает выключить нештатное электронное устройство
• Электронное устройство часто используется при неработающем двигателе (без выработки электроэнергии)
• Автомобиль в течение длительного времени не используется для поездок
• Большое количество нештатных потребителей электроэнергии (неоригинальных электронных устройств)
• Ненадлежащий сигнал или его отсутствие от датчика CMP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого давления):
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра⠀
• Ненадлежащая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения:
— Неисправность привода электрической регулировки фаз газораспределения
— Неисправность электродвигателя регулировки фаз газораспределения
— Неисправность электропривода регулировки фаз газораспределения
• Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)
Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины большого расхода топлива двигателем.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии или ее дисбаланса по цилиндрам технологические карты предполагают разборку, дефектовку и последующий ремонт двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда СХ-5.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.