Mazda CX-5 (KE/KF): большой расход топлива двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]
 Неисправность: повышенный расход топлива двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5
 Неисправность: повышенный расход топлива двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5
Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], связанной с большим расходом топлива двигателя, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда СХ-5. В этой статье указаны основные причины этой неисправности, поиск которых осуществляют наши специалисты при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис.
 Описание неисправности:
• Расход топлива увеличился по сравнению с предыдущим периодом эксплуатации автомобиля или не соответствует указанному в спецификации
 
 Возможные причины:
• Неисправность системы охлаждения двигателя
 • Сохранение кода неисправности в памяти блока управления двигателем (PCM)
 • Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
 — Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
 — Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
 — Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха MAF) или неисправность соответствующей цепи
 — Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
 — Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика TP или связанной с ним цепи
 — Прерывание сигнала или короткое замыкание датчика MAF, датчика APP, датчика TP
 • Неисправность системы управления вентилятором охлаждения
 • Неисправность системы кондиционирования
 • Ненадлежащий момент впрыска топлива
 • Неисправность топливной форсунки
 • Короткое замыкание цепи на батарею в жгуте проводов между реле IG1 и блоком PCM
 • Загрязненный элемент воздушного фильтра
 • Подсос воздуха или ограничение воздушного потока в системе впуска
 • Плохое качество топлива
 • Ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости
 • Пробуксовка диска сцепления, механическая трансмиссия (MTX)
 • Ненадлежащий уровень масла автоматической трансмиссии (ATX)
 • Подклинивание тормозных механизмов
 • Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
 • Утечка топлива
 • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
 • Размеры шин, дисков превышают спецификацию
 • Несоответствие давления воздуха в шинах спецификации
 • Замена или модификация компонентов системы впуска воздуха и компонентов системы выпуска отработавших газов
 • Время работы двигателя превышает необходимое для пройденного автомобилем расстояния:
 — Автомобиль часто находится в пробках
 — Продолжительное время работы двигателя на холостом ходу
 • Объем впрыскиваемого топлива увеличен:
 — Автомобиль перегружен
 — Частые разгоны/торможения
 — Продолжительное движение по холмистой местности
 — Короткие поездки (длительное время прогрева двигателя)
 — Ненадлежащий входной сигнала нагрузки
 — Ненадлежащий сигнал запроса кондиционера
 • Водитель забывает выключить нештатное электронное устройство
 • Электронное устройство часто используется при неработающем двигателе (без выработки электроэнергии)
• Автомобиль в течение длительного времени не используется для поездок
 • Большое количество нештатных потребителей электроэнергии (неоригинальных электронных устройств)
 • Ненадлежащий сигнал или его отсутствие от датчика CMP:
 — Некорректная установка
 — Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
 — Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
 • Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
 — Некорректная установка
 — Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
 — Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
 • Недостаточное давление топлива (сторона высокого давления):
 — Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
 — Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
 — Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
 — Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
 — Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
 — Засорение топливопровода
 — Засорение топливного фильтра⠀ 
 • Ненадлежащая компрессия двигателя
 • Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
 • Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения:
 — Неисправность привода электрической регулировки фаз газораспределения
 — Неисправность электродвигателя регулировки фаз газораспределения
 — Неисправность электропривода регулировки фаз газораспределения
 • Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
 • Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
 • Неисправность клапана PCV
 • Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)
Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины большого расхода топлива двигателем.
 Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии или ее дисбаланса по цилиндрам технологические карты предполагают  разборку, дефектовку и последующий ремонт двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда СХ-5.  
 Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
 Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.
 
																		 
 


 
 


