Mazda CX-5 (KE/KF): дым из выхлопной трубы [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]

 Неисправность: дым из выхлопной трубы, двигатель [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], Мазда СХ-5

Порядок проведения диагностики двигателя [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5], связанной с дымлением двигателя, регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда СХ-5. В этой публикации указаны основные причины этой неисправности, поиск которых осуществляется нашими специалистами при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис.

Описание неисправности:

• Синий, черный или белый дым из системы выпуска отработавших газов

Возможные причины:

Синий дым (горящее масло):
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов PCV

• Внутренняя утечка / попадание масла в цилиндр двигателя (износ деталей ГБЦ / цилиндропоршневой группы)

Белый дым (вода в камере сгорания):
• Неисправность системы охлаждения (утечка охлаждающей жидкости)

• Внутренняя утечка охлаждающей жидкости двигателя

Черный дым (обогащенная топливная смесь):
• Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:

— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха) или неисправность соответствующей цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика TP или связанной с ним цепи
• Несинхронизированный по времени / фазе и объему впрыск топлива 
• Загрязнение воздушного фильтра
• Ограничение воздушного потока в системе впуска
•  Утечка воздуха во впускном коллекторе и/или выпускном коллекторе двигателя
• Недостаточное/избыточное давление топлива:
— Неисправность датчика давления топлива
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное  короткое замыкание на массу)
— Неисправность электромагнитного клапана слива (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Ограничение подачи топлива в топливной магистрали
— Неисправность блока топливного насоса низкого давления
• Неисправность системы зажигания
• Ненадлежащая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 16 пунктов/шагов диагностических проверок для определения причины появления дыма из выхлопной трубы двигателя Мазда СХ-5.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.