Mazda6 (GH): плавают обороты двигателя на холостом ходу [L8, LF, L5]
Неисправность: неустойчивая работа двигателя / плавают обороты двигателя на холостом ходу [L8, LF, L5] Мазда6 (GH)
Технологические карты по диагностике двигателя [L8, LF, L5], при симптоме плавающих оборотов на холостом ходу, регламентированы Руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда6 (GH) [Mazda6 (GH) Workshop Manual]. Указанные в этом материале причины этой неисправности взяты из Руководства и являются основными направлениями поиска специалистов Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда6.
Описание неисправности:
• Частота оборотов вращения коленчатого вала двигателя колеблется между специфицированными оборотами холостого хода и более низкими оборотами со значительной вибрацией двигателя
• Частота оборотов холостого хода слишком мала, двигатель имеет сильную вибрацию
Возможные причины:
• Подсос воздуха в системы впуска
• Неисправность системы кондиционирования
• Ненадлежащий сигнал управления катушкой зажигания
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы EVAP
• Неправильная работа электронной системы управления дроссельной заслонкой
• Обучение оборотам холостого хода электронной системы управления дроссельной заслонкой не завершено
• Неисправность клапана EGR
• Ненадлежащий сигнал или его отсутствие от датчика CMP
• Низкая компрессия двигателя
• Ненадлежаще установленные фазы газораспределения
• Ненадлежащая работа системы регулирования фаз газораспределения (LF, L5)
• Ненадлежащий сигнал от датчика CKP
• Ненадлежащая работа системы управления соотношением воздушно-топливной смеси (неправильный сигнал от датчика MAF или датчика A/F, HO2S)
• Обрыв или короткое замыкание в цепях массы блока PCM
• Плохое качество топлива
• Неисправность клапана PCV
• Загрязнение воздушного фильтра
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Отсоединенные электрические разъемы
• Недостаточное давление топлива
• Механическая неисправность топливного насоса
• Ненадлежащий входной сигнал нагрузки в блок РСМ
• Ограничение подачи топлива или засорение топливопровода
• Ненадлежащая работа системы управления впрыском топлива
• Утечка топлива из топливной форсунки
• Засорение топливной форсунки
• Перегрев двигателя
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Неисправность регулятора давления (встроен в блок топливного насоса)
Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пункта/шага по определению причины плавающих оборотов на холостом ходу, и для локализации этой неисправности не потребуется разборка/дефектовка двигателя [L8, LF, L5] автомобиля Мазда6 (GH).
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, проводятся консультации в режиме онлайн и выполняется диагностика или ремонт в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.