Mazda6 (GH): стук или детонация двигателя [L8, LF, L5]

 Неисправность: детонация или стук двигателя [L8, LF, L5] Мазда6 (GH)

Порядок проведения диагностики двигателя [L8, LF, L5] при возникновении в нем детонационных стуков, регламентируется технологическими картами Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Мазда6 (GH) [Mazda6 (GH) Workshop Manual]. Технологическая карта по симптому детонации содержит перечисленные ниже причины этой неисправности; предписанный алгоритм их поиска используются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда6..

Описание неисправности:
• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон», возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретой поверхностью или элементом в камере сгорания)


Возможные причины:
• Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения

• Подсос воздуха
• Неисправность датчика ЕСТ
• Неисправность датчика IAT
• Неисправность датчика MAF
• Неисправность датчика KS
• Ненадлежащий сигнал от датчика CMP
• Неисправность свечи зажигания
• Низкая компрессия двигателя
• Недостаточное давление топлива (бедная смесь)
• Плохое качество топлива (низкое октановое число топлива, добавлено слишком много очищающих присадок)  

Руководство предписывает последовательное выполнение 7 пунктов/шагов по определению причины детонации двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, проводятся консультации в режиме онлайн и выполняется диагностика или ремонт в соответствии с рекомендациями.
Для локализации этой неисправности при низкой компрессии технологическими картами предусматривается переборка двигателя [L8, LF, L5] Мазда6 (GH).
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.