Mazda CX-7 (ER): проверка датчика положения коленчатого вала двигателя [L3 Turbo]
Как проверить датчик положения коленчатого вала двигателя [L3 Turbo] Mazda CX-7 (ER)
При компьютерной диагностике двигателя [L3 Turbo] Мазда СХ-7(ER) востребованной операцией является проверка датчика положения коленчатого вала CKP. Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя автомобиля. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика CKP от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
Проверка расположения и воздушного зазора датчика CKP
1. Проверните коленчатый вал в направлении вращения коленчатого вала так, чтобы поршень цилиндра двигателя №1 находился в ВМТ (Верхней Мертвой Точке) такта сжатия.
2. Убедитесь, что датчик CKP надежно закреплен на блоке цилиндров в положении, указанном на рисунке.
3. С помощью измерительных щупов измерьте воздушный зазор между выступами ротора шкива коленчатого вала и датчика CKP.
• Если зазор не соответствует спецификации, осмотрите выступы ротора на наличие трещин или изгибов.
— При неисправности замените шкив.
— Если наблюдаемый параметр сигнала датчика CKP не соответствует спецификации, даже если нет неисправности, выполните «Проверку обрыва / короткого замыкания цепи датчика».
Воздушный зазор:
0,5— 1,5 мм {0,02— 0,05 дюйма}
Визуальный осмотр
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Демонтируйте датчик CKP.
3. Убедитесь, что на датчике нет металлической стружки.
• Если наблюдаемый параметр сигнала датчика CKP не соответствует спецификации, даже если нет неисправности, выполните «Проверку обрыва/короткого замыкания цепи датчика».
Проверка напряжения
1. Обеспечьте запуск и работу двигателя на оборотах холостого хода.
2. Измерьте выходное напряжение датчика CKP с помощью осциллографа.
• Если напряжение не соответствует спецификации, замените датчик CKP.
• Если наблюдаемый параметр сигнала датчика CKP не соответствует спецификации, даже если нет неисправности, выполните «Проверку обрыва / короткого замыкания цепи датчика».
Технические характеристики
Контакты |
Напряжение (В) |
Условия |
A |
Ниже 1,0 |
При любых условиях |
B |
4,8 или более |
Высокий потенциал |
0,8 или менее |
Низкий потенциал |
|
C |
Напряжение батареи |
При любых условиях |
Проверка обрыва / короткого замыкания цепи датчика СКР
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами датчика и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.
— Целостность цепи между контактом А датчика CKP и контактом 2P PCM
— Целостность цепи между контактом В датчика CKP и контактом 2W PCM
— Целостность цепи между контактом C датчика CKP и контактом E главного реле
— Короткое замыкание между контактом С датчика CKP и массой кузова
— Короткое замыкание между контактом В датчика CKP и массой кузова
— Короткое замыкание между контактом А датчика CKP и батареей
— Короткое замыкание между контактом В датчика CKP и батареей
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика положения коленчатого вала двигателя [L3 Turbo] Mazda CX-7 (ER), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.