Mazda6 (GJ): плавают обороты двигателя на холостом ходу [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5]

 Неисправность: неустойчивая работа двигателя / плавают обороты двигателя на холостом ходу [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ)

Последовательность выполнения операций по компьютерной диагностике двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ), связанной с неустойчивыми оборотами холостого хода, регламентируется технологическими картами Руководства по ремонту и техническому обслуживанию [Мазда6 (GJ) Workshop Manual]. Указанные ниже причины неустойчивых оборотов холостого хода соответствуют этим   технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Описание неисправности:
• Частота оборотов вращения коленчатого вала двигателя колеблется между специфицированными оборотами холостого хода и более низкими оборотами со значительной вибрацией двигателя

 • Частота оборотов холостого хода слишком мала, двигатель имеет сильную вибрацию

Возможные причины:
• Перегрев двигателя

• В памяти блока PCM сохранен код неисправности DTC
• Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика состава смеси A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность лямбда датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность системы контроля соотношения воздушно-топливной смеси
• Ненадлежащий входной сигнал нагрузки:
— Недостоверность сигнала запроса включения кондиционера
• Неисправность системы кондиционирования
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Несинхронизирован момент впрыска топлива
• Разное количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра
• Неисправность электромагнитного клапана продувки системы EVAP
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха в системы впуска
• Ограничение потока воздуха в системе впуска
• Отключение электрического разъема
• Утечка топлива
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Неспецифицируемая вязкость моторного масла
• Ненадлежащий сигнал от датчика CMP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления):
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность электрической системы регулирования фаз газораспределения (сохранен код неисправности PCM)
• Неисправность гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя или чрезмерный дисбаланс компрессии каждого цилиндра
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала (перескок / растяжение цепи)
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала (перескок / растяжение цепи)
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность управляющего сигнала катушки зажигания
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пункта/шага для определения причины неисправности, когда двигатель глохнет на холостом ходу.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии требуется разборка и дефектовка двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ).  
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.