Mazda6 (GJ): высокие обороты двигателя на холостом ходу [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5]

 Неисправность: высокие обороты двигателя на холостом ходу; двигатель работает после выключения зажигания [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ)

Последовательность выполнения операций по компьютерной диагностике двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ), имеющего высокие обороты на холостом ходу или продолжающего работать после выключения зажигания, регламентируется технологическими картами Руководства по ремонту и техническому обслуживанию [Мазда6 (GJ) Workshop Manual]. Указанные ниже причины неустойчивых оборотов холостого хода соответствуют этим   технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Описание неисправности:
• Высокие обороты холостого хода двигателя сохраняются на после его прогрева

• Работа двигателя продолжается после выключения зажигания

Возможные причины:
• Неисправность системы охлаждения

• В памяти блока PCM сохранен код неисправности DTC
• Педаль акселератора заедает в нажатом состоянии
• Ошибочный входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность переключателя CPP или соответствующей цепи механической трансмиссии (MTX)
— Датчик №1 нейтрального положения или неисправность соответствующей цепи (MTX)
— Ошибка связи между TCM и PCM автоматической трансмиссии (ATX)
— Неисправность датчика состава смеси A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность лямбда датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность системы контроля соотношения воздушно-топливной смеси
• Недостоверный входной сигнал нагрузки
— Ошибочный сигнал запроса на включение кондиционера
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Неисправность узла дроссельной заслонки
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность электромагнитного сливного клапана управления ТНВД (встроенный в топливный насос высокого давления ТНВД )
• Неисправность системы круиз-контроля
• Подсос воздуха в системе впуска
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает последовательное выполнение 10 пунктов/шагов для определения причины неисправности двигателя, имеющего высокие обороты на холостом ходу или продолжающего работать после выключения зажигания.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии требуется разборка и дефектовка двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ).  
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.