Mazda6 (GJ): двигатель глохнет [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5]
Неисправность: глохнет двигатель при разгоне и на ходу; плавают обороты двигателя при разгоне и на ходу; двигатель дергается при разгоне, на ходу и при замедлении; провал при разгоне автомобиля [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ)
Последовательность выполнения операций по компьютерной диагностике двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ), имеющего неисправности, отраженные в заголовке, регламентируется технологическими картами Руководства по ремонту и техническому обслуживанию [Мазда6 (GJ) Workshop Manual]. Указанные ниже причины низких оборотов холостого хода соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.
Описание неисправности:
• Двигатель неожиданно глохнет в начале разгона или во время разгона
• Двигатель неожиданно глохнет на ходу
• Обороты двигателя плавают во время разгона или на ходу
• Пропуски зажигания во время разгона или на ходу
• Автомобиль дергается во время разгона, на ходу или замедления
• Мгновенный провал оборотов в начале разгона или во время разгона автомобиля
• Кратковременная незначительная потеря мощности двигателя
Возможные причины:
• Перегрев двигателя
• Система управления электронной дроссельной заслонкой блокируется системой приоритета тормозов (Brake Override System)
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
• Ненадлежащий сигнал на PCM
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность переключателя положения педали сцепления CPP или соответствующей цепи, механическая трансмиссия MTX
— Переключатель нейтрали №1 или неисправность соответствующей цепи MTX
— Ошибка связи между TCM и PCM, автоматическая трансмиссия ATX
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха/датчик) или неисправность соответствующей цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика A/F или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика HO2S или связанной с ним цепи
— Неисправность системы контроля соотношения топливовоздушной смеси
— Прерывание сигнала или короткое замыкание датчика MAF, датчика APP, датчика TP
• Неисправность системы кондиционирования
• Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонки
• Неисправность узла дроссельной заслонки
• Несинхронизированный момент впрыска топлива с фазами ГРМ
• Неисправность топливной форсунки
• Неисправность электромагнитного клапана продувки системы EVAP
• Ошибка сигнала датчика A/F:
— Неисправность датчика A/F
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
— Датчик установлен неправильно
— Подсос воздуха в системе выпуска
• Кратковременное размыкание цепей главного реле / неисправность главного реле
• Плохое качество топлива
• Подсос воздуха в системе впуска
• Ограничение воздушного потока в системе впуска
• Загрязнение воздушного фильтра
• Пробуксовка сцепления MTX
• Утечка топлива
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Ослабление крепления опор двигателя
• Ненадлежащий сигнал от датчика CMP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого или низкого давления):
— Обрыв или короткое замыкание в корпусе топливного насоса со стороны низкого давления или связанного с ним жгута проводов
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Механическая неисправность корпуса топливного насоса со стороны низкого давления
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
— Неисправность блока топливного насоса со стороны низкого давления⠀ Неправильная синхронизация впускного клапана из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Низкая компрессия двигателя
• Неисправность свечи зажигания
• Дроссельный узел ограничивает поток впускного воздуха
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность обратного клапана (двухходового) топливного бака
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)
• Внутренняя неисправность автоматической трансмиссии ATX
Руководство предписывает последовательное выполнение 25 пунктов/шагов для определения причины неисправности двигателя, глохнущего на ходу.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии требуется разборка и дефектовка двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ).
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.