Mazda6 (GJ): стук / детонация двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5]

 Неисправность: детонация или стук двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ)

Порядок выполнения операций по компьютерной диагностике двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ), связанной с детонацией / стуком в двигателе, регламентируется технологическими картами Руководства по ремонту и техническому обслуживанию [Мазда6 (GJ) Workshop Manual]. Указанные ниже причины детонации соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Описание неисправности:
• Стук в двигателе, воспринимающийся на слух, как металлический «звон», возникает, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не свечой зажигания, а иным источником (например, перегретой поверхностью или элементом в камере сгорания)

• Звонкий стук в двигателе при ускорении

Возможные причины:
• Плохое качество топлива (низкое октановое число топлива, добавлено слишком много очищающих присадок)

• Высокая температура в камере сгорания:
— Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения
— Углеродистые отложения (образование высокотемпературного теплового пятна)
— Низкое калильное число свечи
— Неисправность свечи зажигания 
• Угол опережения зажигания, рассчитанный PCM неверен:
— Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем PCM
— Расчетное количество всасываемого воздуха не соответствует реальному
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №2 (встроен в датчик MAP) или неисправность связанной с ним цепи
— Температурная коррекция неверна
— Подсос воздуха или ограничение потока в системе впуска
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Датчик детонации KS или неисправность связанной цепи
• Плохое крепление датчика KS к блоку цилиндров

Руководство предписывает последовательное выполнение 21 пункта/шага для определения причины детонационных стуков двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В некоторых особых случаях может потребоваться разборка и дефектовка двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIVG 2.5] Мазда6 (GJ).  
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.