Mazda3 (BK): ошибка P0328, проверка датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6]
Как проверить датчик детонации (KS) двигателя при возникновении ошибки P0328 / P0327 [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK)
При компьютерной диагностике двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) отображение диагностическим тестером M-MDS или аналогом ошибки P0328 или P0327 свидетельствует о неисправности датчика детонации двигателя или его электрических цепей.
Ошибка DTC P0328:
• Означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS.
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение выше 3,75 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Ошибка DTC P0327:
• Означает низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение ниже 1,25 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на "массу" в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика KS от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Отключите разъем датчика детонации.
2. Измерьте величину сопротивления между контактом А датчика детонации (KS) и "массой" кузова.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените датчик детонации.
• Если состояние / величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению, несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва / короткого замыкания”.
Сопротивление датчика детонации (KS):
532—588 кОм [20 °C {68 °F}]
Проверка на обрыв / короткое замыкание
1. Снимите защитный чехол разъема блока РСМ.
2. Отсоедините разъем от блока РСМ.
3. Отключите разъем датчика детонации.
4. Проверьте на обрыв или короткое замыкание на массу или батарею следующие электрические цепи:
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2ВА блока РСМ (без электропривода дроссельной заслонки)
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2АN блока РСМ (при наличии электропривода дроссельной заслонки)
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.