Mazda3 (BK): проверка датчика / привода вихреобразующих заслонок двигателя [ZY, Z6]

 Как следует проверять датчик / привод вихреобразующих заслонок (IMRC) двигателя [ZY, Z6] Мазда3 (BK)

При компьютерной диагностике двигателя [ZY, Z6] Мазда3 (BK) одним из этапов является проверка датчика вихреобразующих заслонок (IMRC). Вихреобразующие заслонки при их активации создают вихри воздушного потока в камере сгорания непрогретого двигателя и способствуют лучшему испарению инжектированного топлива. При выполнении этой операции следует обезопасить электрический разъём датчика вихреобразующих заслонок от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма. Датчик вихреобразующих заслонок устанавливают на автомобили с электроприводом дроссельных заслонок.

Проверка напряжения

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
3.Снимите впускной коллектор.
4. Отключите разъем привода вихреобразующей заслонки.
5. Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
6. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
7. Убедитесь, что выходное напряжение датчика положения вихреобразующей заслонки (параметр PID: IMRC_POS при использовании тестера M-MDS или аналога: ELM 327 / ELS27 с программой FORScan) соответствует заданным техническими условиями значениям при открытии / закрытии указанной заслонки путем нажатия на нее пальцем.
8. При подаче напряжения в указанной в таблице полярности на контакты B и D убедитесь, что заслонки работают.

Технические характеристики

Контакты / параметр PID

Напряжение (В)

Условия

A – 2АL**/ IMRC_POS

Около 3,6

• В условиях холодного пуска и при частоте вращения коленчатого вала менее 3250 об/мин

Около 0,8

• В условиях прогретого выше 60°С двигателя и при частоте вращения коленчатого вала более 3250 об/мин

B*

12,0

• Заслонки:
открыты → закрыты

D*

0,0

B*

0,0

• Заслонки:
закрыты → открыты

D*

12,0

C – 2J**

Менее 1,0

• При любых условиях

E – 2АО**

Около 5,0

• При включенном зажигании

*: Цепь электропривода вихреобразующих заслонок
**: Контакт блока РСМ 

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените впускной коллектор.
• Если состояние/величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва/короткого замыкания”.

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи датчика привода / вихреобразующих заслонок двигателя

1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами датчика и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Без электропривода дроссельной заслонки:


• Контакт А привода вихреобразующей воздушной заслонки и контакт 2AJ*** блока РСМ
• Контакт В привода вихреобразующей воздушной заслонки и контакт 2AF*** блока РСМ

***: контакты блока РСМ на рисунке ниже


При наличии электропривода дроссельной заслонки:

• Контакт В привода вихреобразующей воздушной заслонки и контакт 2AG блока РСМ
• Контакт D привода вихреобразующей воздушной заслонки и контакт 2AK блока РСМ 

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика вихреобразующих заслонок (IMRC) двигателя [ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.