Mazda5 (CR): плавают обороты дизельного двигателя [MZR-CD 2.0 (RF Turbo)]

 Неисправность: неустойчивая работа двигателя / плавают обороты дизельного двигателя с турбонаддувом на холостом ходу [MZR-CD 2.0 (RF Turbo)] Мазда5 (CR)

Порядок проведения диагностики дизельного двигателя с турбонаддувом [MZR-CD 2.0 (RF Turbo)] в ситуации, когда дизельный двигатель с турбонаддувом неустойчиво работает с изменяющимися оборотами холостого хода, определяется диагностическими картами поиска неисправностей по их признаку Руководства по ремонту и техническому обслуживанию [Mazda5 (CR) Workshop Manual]. Указанные в этой статье причины этой неисправности соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, указанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда5.

Описание неисправности:
• Частота оборотов вращения коленчатого вала двигателя колеблется между специфицированными оборотами холостого хода и более низкими оборотами со значительной вибрацией двигателя

• Частота оборотов холостого хода слишком мала, двигатель имеет сильную вибрацию

Возможные причины:
• Плохое качество топлива

• Утечка воздуха из системы впуска воздуха
• Ограничение потока в системе впуска воздуха
• Аномальная обороты холостого хода
• Перегрев двигателя
• Неисправность системы управления вентилятором охлаждения
• Неправильная работа системы кондиционирования
• Неправильная работа системы EGR
• Неисправность водяного охладителя системы рециркуляции отработавших газов EGR
• Утечка топлива
• Недостаточное давление топлива
• Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
• Неисправность клапана управления подачей топлива (встроенный в ТНВД)
• Неисправность предохранительного клапана давления топлива (встроенный в топливную рейку [Common Rail])
• Загрязнение топливного фильтра
• Завоздушивание / сужение проходного сечения  топливопровода
• Аномальный момент впрыска топлива
• Аномальный сигнал от датчика CKP
• Аномальный сигнал от датчика CMP
• Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика MAF/IAT
• Неисправность переключателя нейтрального положения передачи МКП или неисправность соответствующей цепи
• Неисправность ТНВД
• Неисправность топливной форсунки
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установленные фазы газораспределения из-за перескока / растяжения цепи ГРМ
• Чрезмерный дисбаланс компрессии между цилиндрами двигателя
• Несбалансированное количество впрыска топлива для каждого цилиндра
• Неправильное обучение РСМ впрыскиваемому объему топлива

Руководство предписывает последовательное выполнение 18 этапов проверки для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями. В случае низкой компрессии требуется разборка и дефектовка или капитальный ремонт двигателя [MZR-CD 2.0 (RF Turbo)] автомобиля Mazda5.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если автомобиль не отремонтирован или дополнительная диагностическая информация недоступна, перепрограммируйте PCM (при наличии более поздней калибровки). Проведите повторное тестирование / замените РСМ.