Ошибка Мазда: P2096

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка  P2096 Mazda

Технологические операции при диагностике автомобилей Mazda, связанной с возникновением ошибки DTC P2096, регламентированы руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Мазда [Mazda Workshop Manual]. Указанные ниже причины ошибки P2096 соответствуют этим технологическим документам, и алгоритмы поиска, предписанные в них, реализуются специалистами Ниппон Сервис при диагностике и ремонте двигателей ваших автомобилей Мазда.

Ошибка DTC P2096 связана с неисправностью системы корректировки подачи топлива при помощи заднего датчика HO2S.
• Блок РСМ по сигналу заднего датчика HO2S определяет содержание кислорода, который проходит через нейтрализатор отработавших газов (ОГ) («катализатор») и корректирует подачу топлива для оптимальной нейтрализации ОГ. Для поддержания этих условий предусмотрены:
 – Функция коррекции состава смеси по обратной связи Feedback Сorrection Amount (FCA), когда коррекция выполняется относительно предварительно заданного состава топливовоздушной смеси в текущий момент времени
– Функция вычисленного значения накопленной коррекции Learning Correction Amount (LCA), которая позволяет исправлять накопленные долговременные погрешности
• Значение параметров этих функций: FCA – кратковременная подстройка подачи топлива по сигналу заднего датчика HO2S – SHRTFT12 и LCA – долговременная подстройка подачи топлива по сигналу заднего датчика HO2S – LONGFT12 могут быть проверены при помощи чтения параметров PID системой M-MDS или аналогом
Параметры имеют размерность [%] и их сумма используется блоком РСМ для увеличения длительности импульса впрыска топлива на эту величину для необходимой корректировки состава смеси

  
Описание неисправности:
• Рабочая смесь слишком бедная

• В зависимости от накопленной коррекции топлива по сигналу первого датчика A/F, состояние, когда значение коррекции SHRTFT12 по сигналу датчика HO2S равно 2% или более и значение суммарной коррекции подачи топлива SHRTFT12+LONGFT12 равно 2.5% или более на протяжении 25 секунд.

Возможные причины:
• Аномальный сигнал, поступающий на блок РСМ от:
― Датчика ECT
― Датчика MAF
― Датчика МАР
― Датчика IAT № 2
― Неисправность сопутствующих разъёмов и контактов
― Неисправность сопутствующих проводных жгутов
• Неправильная работа управления электроприводом регулирования фаз газораспределения
― Неисправность драйвера электродвигателя регулирования фаз газораспределения
― Неисправность электродвигателя регулирования фаз газораспределения
― Неисправность электропривода регулирования фаз газораспределения
• Неправильная работа управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения
• Подсос воздуха во впускной системе
• Низкое качество топлива
• Неисправность кислородного датчика HO2S на выходе из нейтрализатора
― Ослаблено крепление датчика HO2S
• Неисправность датчика A/F
― Ослаблено крепление датчика A/F
― Прорыв ОГ в выпускной системе
― Ухудшение эксплуатационных характеристик датчика A/F (старение)
 Утечка топлива из топливной магистрали
• Неисправность топливной форсунки
Неправильная работа топливной форсунки
― Неисправность в электрических цепях, сопутствующих топливной форсунке
• Ненадлежащее функционирование системы продувки угольного адсорбера
― Неисправность электровакуумного клапана продувки угольного адсорбера (зависание в открытом положении)
― Неправильное присоединение шлангов к клапану продувки адсорбера
• Неисправность датчика MAP
• 
Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF
• 
Засорение фильтрующего элемента воздухоочистителя
• Ненадлежащее программное обеспечение блока РСМ*
• 
Неисправность блока РСМ

* Для Mazda2 (DJ/DL),Mazda6 (GJ/GL),CX-5 (KE/KF), выпущенных в период 2017 по 2019 годы возникновение ошибки может быть связано с ненадлежащим программным обеспечением и требует перепрограммирования блока РСМ

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчиков HO2S и A/F в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.