Адаптация АКПП Mazda самостоятельно

 Ниппон Сервис про: процедуру начального адаптивного обучения 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач SKYACTIV-Drive Mazda

Автоматические 6-ти ступенчатые коробки передач SKYACTIV-Drive используются в сочетании с двигателями SKYACTIV-G и SKYACTIV-D. Модели [FW6A-EL, FW6AX-EL] с бензиновыми, а [GW6A-EL, GW6AX-EL] с дизельными двигателями. Буква Х в названии модели обозначают полноприводную версию. Коробки используют в своей работе режим активного адаптивного переключения передач [Active Adaptive Shift (AAS)].

Режим AAS адаптацией не является, но, в какой-то мере учитывая персональную манеру езды, позволяет:
• Исключить ненужное переключение на более высокую передачу при сбросе газа
• Выбирать оптимальную передачу при низкой скорости движения автомобиля и осуществлять переключение на более низкую передачу в соответствии с усилием нажатия на педаль тормоза
• Во время прохождения поворотов подавлять включение повышающих передач для подготовки к ускорению после прохождения поворота
• В регионах с холмистым или горным рельефом выбирать оптимальную передачу, соответствующую дорожным условиям
• Оценивать уклон дороги блоком управления трансмиссией TCM для выбора соответствующей передачи на подъеме или спуске
• При выборе режима с помощью переключателя выбора режима SPORT, помогает AAS выбрать более низкую передачу по сравнению с обычным режимом и поддерживать ее в течение более длительного периода времени для интенсивного разгона

Для более полного и корректного осуществления этих и других условий работы предназначена специальная функция адаптивного обучения автоматической коробки передач, которая при помощи специальной программы блока TCM оптимизирует (корректирует) гидравлическое давление для точного включения и выключения муфт сцепления и тормозов вашей коробки.

Но для правильной работы этой функции необходима специальная процедура начального обучения, которую часто упрощенно называют адаптацией коробки.
• TCM запоминает накопленные изменения характеристик работы двигателя при эксплуатации автомобиля, а также износ компонентов коробки передач и выполняет коррекцию оптимального давления для включения муфт сцепления АКП, используя параметры данных, полученных во время начального обучения
• Параметры данных обучения включению муфт сцепления изначально не записаны в TCM, который составляет единое целое с гидроблоком управляющих клапанов. Если эти данные обучения не будут записаны в TCM, могут происходить скачки оборотов двигателя или возникать толчки при переключении передач. Поэтому при замене гидроблока регулирующих клапанов всегда следует выполнять первоначальное обучение ТСМ
• Кроме замены блока управляющих клапанов, выполнение первоначального обучения обязательно требуется при замене датчика давления масла и самой автоматической коробки передач или её ремонта. Код DTC P06B8:00 отображается диагностическим прибором, если начальное обучение не выполнено
• При первоначальном обучении принудительно переключаются передачи в диапазоне их работы при работающем двигателе. Поэтому перед выполнением начального обучения надежно затяните стояночный тормоз и установите тормозные башмаки, как для передних, так и для задних колес. В противном случае автомобиль может сдвинуться с места, что может привести к травмам или аварии
• Процедура начального обучения может проводиться с использованием диагностического сканера M-MDS или аналога, например программы FORScan с адаптором ELS27, либо без диагностических заморочек

С помощью M-MDS
• Проверьте необходимость реализации начального обучения, если была произведена замена следующих запасных частей: блока управляющих клапанов, датчика давления масла, самой автоматической коробки передач или ее ремонта с заменой компонентов (сцепления низшей передачи, сцепления высшей передачи, тормоза R-3-5, тормоза 2-6, тормоза низшей передачи и заднего хода).

1. Надежно затяните стояночный тормоз и установите тормозные башмаки для передних и задних колес.
2. Проверьте уровень ATF.
3. Поместите M-MDS внутрь автомобиля и подключите его к DLC-2. Выполните идентификацию автомобиля с помощью M-MDS.
4. Запустите двигатель.
5. После того, как транспортное средство будет идентифицировано, выберите следующие пункты из инициализации M-MDS:
а. Выберите «Регистратор данных».
б. Выберите «Модуль».
в. Выберите «ТСМ».

6. Проверяя PID TFT (температуру ATF), прогрейте двигатель и дайте температуре ATF достичь 60—110 °C {140—230 °F}.

7. Далее, выберите следующие пункты из инициализации M-MDS:
а. Выберите «Самопроверка».
б. Выберите «Модуль».
в. Выберите «ТСМ».
д. Выберите «Получить CMDTC».

8. Запустите двигатель и подождите не менее 30 секунд.

9. Выполните следующие шаги с (1) по (4) при нажатой педали тормоза.

ОСТОРОЖНО:
Если значение показаний датчика давления тормозной жидкости соответствует техническим характеристикам или меньше, следует прекратить процедуру начального обучения для обеспечения безопасности. Соответственно, при выполнении начального обучения должны выполняться следующие условия:
• Сильно выжмите и удерживайте педаль тормоза во время первоначального обучения (давление в тормозной системе 5 МПа {51 кгс/см2, 725 psi} или более)
• Не нажимайте педаль тормоза второй раз. При вторичном нажатии давление усилителя тормозов снизится, и тормозное усилие ослабнет

(1). Переведите рычаг селектора из положения P в положение D и нажмите кнопку сброса DTC для M-MDS.


 (2). Когда экран M-MDS вернется к экрану отображения DTC, в течение 10 секунд переведите рычаг селектора из положения D в положение M и убедитесь, что частота оборотов двигателя увеличивается по сравнению с оборотами холостого хода.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Начальное обучение выполняется после того, как скорость холостого хода начинает увеличиваться. Если скорость холостого хода не начинает увеличиваться, повторите процедуру, начиная с шага 8
• Индикатор положения переключения передач не выключается во время выполнения начального обучения
• Если начальное обучение по какой-либо причине отключено во время выполнения обучения, индикатор положения переключения передач не мигает. Если индикатор положения коробки передач не мигает, повторите процедуру, начиная с шага 8

(3). Убедитесь, что частота вращения двигателя возвращается к холостому ходу, а индикатор положения переключения передач мигает два раза.


(4). Убедитесь, что индикация M1 отображается после того, как индикатор положения переключения передач мигнет два раза, переведите рычаг селектора в положение P и выключите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы не пропустить мигание светового индикатора положения переключения передач, потому что этот индикатор мигает единожды

10. Отпустите педаль тормоза
11. Включите зажигание (двигатель включен или выключен) и проверьте код неисправности.
• Если отображается код DTC P06B8:00, повторите процедуру, начиная с шага 8. Если отображаются какие-либо другие коды DTC, выполните поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC.

Без M-MDS
• Проверьте необходимость реализации начального обучения, если была произведена замена следующих запасных частей: блока управляющих клапанов, датчика давления масла, самой автоматической коробки передач или ее ремонта с заменой компонентов (сцепления низшей передачи, сцепления высшей передачи, тормоза R-3-5, тормоза 2-6, тормоза низшей передачи и заднего хода).


1. Надежно затяните стояночный тормоз.

2. Установите тормозные башмаки для передних и задних колес.
3. Проверьте уровень ATF.
4. Запустите двигатель.
5. Прогрейте двигатель и дайте температуре ATF достичь 60—110 °C {140—230 °F}. Прогреть ATF можно пробной поездкой в течении 15-20 минут.
6. Запустите двигатель и подождите не менее 30 сек.
7. Выполните следующие шаги с (1) по (7) при нажатой педали тормоза.

ОСТОРОЖНО:

Если значение показаний датчика давления тормозной жидкости соответствует техническим характеристикам или меньше, следует прекратить процедуру начального обучения для обеспечения безопасности. Соответственно, при выполнении начального обучения должны выполняться следующие условия:
• Сильно выжмите и удерживайте педаль тормоза во время первоначального обучения (давление в тормозной системе 5 МПа {51 кгс/см2, 725 psi} или более)
• Не нажимайте педаль тормоза второй раз. При вторичном нажатии давление усилителя тормозов снизится, и тормозное усилие ослабнет

(1). Переведите рычаг селектора из положения P в положение N, нажмите кнопку запуска один раз и остановите двигатель.
(2). Переведите рычаг селектора из положения N в положение M-, нажмите кнопку пуска один раз, удерживая рычаг в положении M-, и подождите не менее 5 секунд (зажигание включено (двигатель выключен)).



(3). Переведите рычаг селектора из положения М в положение N, нажмите кнопку пуска один раз и запустите двигатель.
(4). Переведите рычаг селектора из положения N в положение M+ и подождите не менее 5 секунд, удерживая рычаг в положении M+.


(5). Переведите рычаг селектора из положения M+ в положение M- и подождите 5 секунд или более, удерживая рычаг в положении M-.


(6). Когда начнется увеличение оборотов холостого хода, переведите рычаг селектора в положение M (ручное положение) и убедитесь, что M1 отображается после того, как индикатор положения переключения передач мигнет два раза.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Начальное обучение выполняется после того, как скорость холостого хода начинает увеличиваться. Если обороты холостого хода не начинают увеличиваться, повторите процедуру, начиная с шага 6: «Запустите двигатель и подождите не менее 30 сек»
• Индикатор положения переключения передач не выключается во время выполнения начального обучения

(7). После того как индикатор положения коробки передач мигнет два раза, переведите рычаг селектора из положения М в положение Р и заглушите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Следите за тем, чтобы не пропустить мигание светового индикатора положения переключения передач, потому что этот индикатор мигает только единожды

8. Отпустите педаль тормоза.

9. Включите зажигание (двигатель включен или выключен) и проверьте код неисправности.
• Если отображается код DTC P06B8:00, повторите процедуру, начиная с шага 6: «Запустите двигатель и подождите не менее 30 сек» 
• Если отображаются какие-либо другие коды DTC, выполните поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену автоматической коробки автомат, в том числе контрактной, а также на замену гидроблока клапанов в сборе с ТСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.