Mazda CX-5 (KE/KF): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5]
Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Мазда СХ-5
Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха (MAF) двигателей [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда СХ-5. В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.
Ссылка на страницу: диагностика датчика массового расхода воздуха двигателей ZJ, ZY, Z6, L8, LF, L3, L3T, L5
Проверка датчика MAF двигателей [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] без деактивации цилиндров, без регулирующего клапана системы охлаждения (с термостатом)
Визуальный осмотр
1. Отсоедините клемму провода от "отрицательного" контакта аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT № 1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1
Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.
Спецификация
MAF | Условия | |
В | г/с {фунт/мин} | |
Примерно 0,72 |
0.59 {0.078} | Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 0,86-0,93 |
2.17-3.79 {0.287-0.501} | Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 1,07-1,11 |
4.73-6.96 {0.626-0.921} | Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин) |
Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/датчик IAT№ 1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/датчика IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).
• Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
График изменения напряжения датчика MAF
Проверка датчика MAF двигателей [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] без деактивации цилиндров, с регулирующим клапаном системы охлаждения
Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром не осуществима, сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.
Спецификация
MAF | Условия | |
В | г/с {фунт/мин} | |
Примерно 1,69 | 0,00 {0,000} | Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 1,89 | 1,77 {0,234} | Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 2,02 | 5,02 {0,664} | Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин) |
Проверка датчика MAF двигателя [SKYACTIV-G 2.5] с деактивацией цилиндров
Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром не осуществима, сигнал передается по протоколу SAE J2716 SENT.
Спецификация
MAF | Условия | |
В | г/с {фунт/мин} | |
Примерно 1,69 | 0,00 {0,000} | Зажигание включено (двигатель не работает) |
Примерно 1,89 | 1,77 {0,234} | Холостой ход (после прогрева) |
Примерно 2,02 | 5,02 {0,664} | Резкое увеличение оборотов (до: 2 000 об/мин) |
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика массового расхода воздуха MAF при ремонте системы управления двигателем [SKYACTIV-G 2.0 / SKYACTIV-G 2.5] Mazda CX-5 (KE/KF), а также замену двигателя на контрактный в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.