Mazda CX-5 (KE/KF): проверка давления топлива двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Проверка давления топлива двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда CX-5 (KE/KF)
Проверку должен осуществлять специалист, имеющий навыки проведения таких операций, обученный правильному выполнению работ на автомобилях и технике безопасности при работе с топливными системами продуктов Мазда с двигателями SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5. При их выполнении следует действовать в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по ремонту Мазда СХ-5.
Схема топливной системы
• Следует также помнить, что человек, заряженный статическим электричеством, может вызвать пожар или взрыв. Поэтому перед обслуживанием топливной системы следует обязательно снять статическое электричество, прикоснувшись к автомобилю.
• Разъединение и соединение быстросъёмного разъёма топливной магистрали без его предварительной очистки может привести к повреждению топливной магистрали и самого разъёма. Перед отсоединением и присоединением быстросъёмного разъёма необходимо в обязательно очистить его от грязи, используя мягкую ткань или мягкую кисточку.
• При выполнении проверки следует обезопасить электрический разъём сливного клапана топливного насоса высокого давления (ТНВД) от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Перед выполнением проверки выполните меры предосторожности при работе с топливными системами прямого впрыска Мазда СХ-5.
(1). Отсоедините "отрицательный" провод аккумуляторной батареи.
(2). Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы снизить давление в баке.
(3). Снимите реле бензонасоса.
(4). Отсоедините разъем топливного насоса высокого давления.
(5). Присоедините "отрицательный" провод аккумуляторной батареи.
(6). Запустите двигатель.
(7). После того, как двигатель заглохнет, проверните стартером коленчатый вал 2—3 раза.
(8). Выключите зажигание.
(9). Отсоедините "отрицательный" провод аккумуляторной батареи.
(10). Установите реле электробензонасоса.
(11). Присоедините разъём топливного насоса высокого давления.
2. Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините быстросъёмный разъём, как показано на рисунке.
4. Поверните рычаг приспособления для измерения топлива параллельно шлангу, как показано на рисунке.
5. Вставьте штуцеры приспособления в быстросъёмный разъём в разрыв магистрали так, чтобы был слышен отчётливый щелчок.
6. Потяните рукой за быстросъёмный разъём, чтобы проверить надёжность его присоединения.
7. Следуя описанной ниже процедуре, запустите бензонасос.
С использованием M-MDS либо аналога
(1). Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
(2). Подключите диагностическую систему M-MDS или аналог (ELM 327 / ELS27 с программой FORScan ) к диагностическому разъему DLC-2.
(3). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, включите бензонасос.
Без использования M-MDS
(1). Снимите реле бензонасоса.
Осторожно
• Замыкайте только указанные контакты, поскольку ошибочное замыкание контактов блока предохранителей и реле может привести к появлению неисправностей.
(2). С помощью проволочной перемычки замкните контакты C и D в блоке предохранителей и реле.
(3). Присоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи и включите топливный насос.
8. Оставьте топливный насос работать на 10 с.
9. Измерьте давление топлива в топливной магистрали.
• Если результат проверки не соответствует техническим условиям, проверьте следующее:
Если измеренное значение меньше, чем в технических условиях:
― Проверьте узел топливного насоса
― Проверьте топливную магистраль на наличие засорения или утечки
Если измеренное значение больше, чем в технических условиях:
― Проверьте топливную магистраль на наличие засорения
Давление топлива
405—485 кПа {4,13—4,94 кгс/см2, 58,8—70,3 фунт-сила/кв. дюйм}
10. Следуя описанной ниже процедуре, остановите бензонасос.
С использованием M-MDS
(1). Используя параметр “FP” в режиме активного теста, остановите бензонасос.
Без использования M-MDS
(1). Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
11. Измерьте остаточное давление по истечении 5 минут.
• Если полученный результат не соответствует техническим условиям, то проверьте следующее:
― Наличие утечки в топливной магистрали
Остаточное давление топлива
не менее 230 кПа {2,35 кгс,см2, 33,4 фунт-сила на кв. дюйм}
12. Выполните процедуру пункта 1.
13. Отсоедините приспособление.
14. Восстановите штатное подключение быстросъёмного топливного разъёма.
Проверка датчика давления топлива и ТНВД
1. Подключите диагностический тестер M-MDS либо эквивалент, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к разъему DLC-2.
2. Включите зажигание в положение ON (двигатель выключен).
3. Выберите параметры PID: "FUEL_PRES", “LOAD” и “RPM” на M-MDS или эквиваленте.
4. После прогрева двигателя убедитесь, что при условиях работы двигателя, отображенных ниже, PID: FUEL_PRES соответствует стандартному значению, указанному в таблице. Если значение наблюдаемого параметра не соответствует спецификации, замените топливную рейку в сборе с датчиком давления.
5. Отсоедините разъем электромагнитного сливного клапана ТНВД, считайте значение параметра и сравните его с табличным. При большой разнице между давлением, измеренным вручную, замените топливную рейку с датчиком.
6. Если в шаге 3 значение FUEL_PRES не соответствуют специфицируемому, замените ТНВД
Шаг |
Условия |
PID: FUEL_PRES |
PID: FUEL_PRES ( для CX-5 (KF) с 2019 г. взависиости от VIN) |
1 |
• Обороты холостого хода |
Примерно: 3 MPa |
Примерно: 10 MPa |
2 |
• Обороты холостого хода |
Примерно: 405-485 kPa |
|
3 |
• При нажатой педали акселератора, когда PID "LOAD" составляет 60% или более (не превышайте PID “RPM” = 6700 об/мин) |
Примерно: 15,0 MPa |
Примерно: |
7. После подсоединения разъема электромагнитного сливного клапана ТНВД сотрите код неисправности.
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика давления топлива / топливного насоса двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda CX-5 (KE/KF) в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.