Mazda3 (BM): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM)

Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха (MAF) двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда3. В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1

Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.

Спецификация

MAF

Условия

В

г/с {фунт/мин}

Примерно 0,72

0.59 {0.078}

Зажигание включено (двигатель не работает)

Примерно 0,86

2.17 {0.287}

Холостой ход (после прогрева)

Примерно 1,07

4.73 {0.626}

Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин)

Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от "отрицательного" полюсного вывода аккумуляторной батареи.

2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к "отрицательному" выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).


• Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.

График изменения напряжения датчика MAF

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика массового расхода воздуха MAF при ремонте системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.