Mazda6 (GJ/GL): проверка датчика кислорода

 Как проверить датчики кислорода двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda6 (GJ/GL)

Проверка переднего датчика кислорода A/F

Диагностика переднего датчика кислорода двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] выполняется в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и техническому обслуживанию  Мазда6 (GJ/GL). Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.


Передний датчик кислорода, A/F сенсор устанавливается на выпускном коллекторе до подогреваемого нейтрализатора отработавших газов. Датчик A/F имеет стандартную камеру кислорода, в которой всегда поддерживается 100% концентрация кислорода, и камеру определения концентрации кислорода, в которой определяется концентрация кислорода в выхлопных газах.


Циркониевый элемент имеет свойство перемещать кислород при протекании через него электрического тока. С помощью этой характеристики в стандартной камере кислорода поддерживается 100% концентрация кислорода, и, сравнивая ее с концентрацией кислорода внутри камеры определения концентрации кислорода, можно определить концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчик позволяет контролировать мельчайшие отклонения в соотношении топливовоздушной смеси в диапазоне от богатой до обедненной, что позволяет точно регулировать ее состав.

Проверка параметра сигнала датчика (передний датчик A/F)

1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание и отобразите значение параметра O2S11, используя функцию монитора PID/DATA.
(1). Запустите двигатель и прогрейте его.
(2). Управляйте автомобилем.
(3). Отпустите педаль акселератора при частоте вращения двигателя 3000 об/мин или выше и убедитесь, что значения параметра O2S11 изменяются, как показано на рисунке при замедлении автомобиля.



• Холостой ход (после прогрева), примерно: -39 µA
• Значение параметра O2S11 при сбросе газа с 4000 об/мин, примерно: 3.84 mA
• VSS (скорость автомобиля)
• RPM (об/мин)
• O2S11 (ток датчика A/F)

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода A/F

1. Отсоедините разъем датчика A/F.
2. Измерьте сопротивление между клеммами А и Е датчика A/F.



• Если сопротивлении не ответствует спецификации, замените датчик A/F

Сопротивление нагревателя датчика A/F:
1—10 Ом

Проверка заднего датчика кислорода HO2S

Задний датчик кислорода, HO2S сенсор устанавливается на выпускном коллекторе.

В датчике используется циркониевый элемент. Когда существует разница между концентрацией кислорода по обе стороны элемента, электродвижущая сила генерируется движением ионов кислорода (атмосферный воздух на внутренней стороне циркониевого элемента, выхлопные газы на внешней стороне). Электродвижущая сила резко изменяется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (A/F = 14,7).

Блок управления двигателем PCM использует напряжение, генерируемое датчиком HO2S, и увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива с помощью изменения длительности импульса впрыска топливных форсунок так, чтобы оно было близко к стехиометрическому соотношению воздух/топливо.

Когда температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не генерируется, поэтому элемент нагревается встроенным нагревателем, способствуя активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно активируется сразу после запуска холодного двигателя, и генерирует стабильный выходной сигнал.

Проверка напряжения заднего датчика HO2S

1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
― Скорость автомобиля (PID: VSS)
― Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
― Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S12)
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S12) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.



6. При отсутствии диагностических приборов используйте тестер. Подсоедините положительный щуп тестера (цифрового типа) к клемме A заднего датчика HO2S, а отрицательный щуп к клемме B переднего датчика HO2S и измерьте напряжение.

7. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин до тех пор, пока напряжение не будет показывать прибл. 0,5—0,7 В.
8. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в таблице, периодически нажимая и отпуская педаль акселератора.

Напряжение переднего датчика HO2S

Условия

Напряжение (В)

Педаль акселератора нажата

0.5—1.0

Педаль акселератора отпущена

0—0.5

• Если напряжение не соответствует указанному, замените задний датчик HO2S.

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S

1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.

• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S 

Сопротивление нагревателя датчика HO2S
2,0 – 50,0 Ом [20 °C {68 °F}] 
• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S.

Помощь в компьютерной диагностике, работам по замене датчика кислорода двигателей [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda6 (GJ/GL) в Ниппон Сервис вы можете получить у наших специалистов, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21.