Mazda CX-7 (ER): проверка датчика кислорода

 Как проверить передний датчик кислорода двигателей [L3 Turbo, L5] Mazda CX-7 (ER)

Диагностика переднего датчика кислорода двигателей [L3 Turbo, L5] выполняется в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-7 (ER). В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.


Передний датчик кислорода, A/F сенсор устанавливается на выпускном коллекторе. Датчик A/F имеет стандартную камеру кислорода, в которой всегда поддерживается 100% концентрация кислорода, и камеру определения концентрации кислорода, в которой определяется концентрация кислорода в выхлопных газах.


Циркониевый элемент имеет свойство перемещать кислород при протекании через него электрического тока. С помощью этой характеристики в стандартной камере кислорода поддерживается 100% концентрация кислорода, и, сравнивая ее с концентрацией кислорода внутри камеры определения концентрации кислорода, можно определить концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчик позволяет контролировать мельчайшие отклонения в соотношении топливовоздушной смеси в диапазоне от богатой до обедненной, что позволяет точно регулировать ее состав.

Проверка параметра сигнала датчика (передний датчик A/F)

1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание и отобразите значение параметров O2S11, VSS, RPM, используя функцию монитора PID/DATA.
(1) Запустите двигатель и прогрейте его.
(2) Управляйте автомобилем.
(3) Отпустите педаль акселератора при частоте вращения двигателя 3000 об/мин или выше и убедитесь, что значения параметра O2S11 изменяются, как показано на рисунке при замедлении автомобиля.



• Холостой ход (после прогрева), примерно: -39 µA
• Значение параметра O2S11 при сбросе газа с 4000 об/мин, примерно: 3.84 mA
• VSS (скорость автомобиля)
• RPM (об/мин)
• O2S11 (ток датчика A/F)

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода A/F

1. Отсоедините разъем датчика A/F.

2. Измерьте сопротивление между клеммами 2В и 2D датчика A/F.



• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик A/F

Сопротивление нагревателя датчика A/F

1—10 Ом

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика кислорода двигателей [L3 Turbo, L5] Mazda CX-7 (ER) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.