Mazda CX-9 (TB): проверка датчика кислорода двигателя [MZI-3.7]

 Как проверить передний датчик кислорода двигателя [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB)

Диагностика переднего датчика кислорода двигателей [MZI-3.7] выполняется в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Мазда CX-9 (TB). В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Передний датчик кислорода, HO2S сенсор устанавливается на выпускном коллекторе. В датчике используется циркониевый элемент. Когда существует разница между концентрацией кислорода по обе стороны элемента, электродвижущая сила генерируется движением ионов кислорода (атмосферный воздух на внутренней стороне циркониевого элемента, выхлопные газы на внешней стороне). Электродвижущая сила резко изменяется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (A/F = 14,7).


 
Блок управления двигателем PCM использует напряжение, генерируемое датчиком HO2S, и увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива с помощью изменения длительности импульса впрыска топливных форсунок так, чтобы оно было близко к стехиометрическому соотношению воздух/топливо.
Когда температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не генерируется, поэтому элемент нагревается встроенным нагревателем, способствуя активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно активируется сразу после запуска холодного двигателя, и генерирует стабильный выходной сигнал.

Проверка параметра сигнала датчика (передний датчик HO2S)

1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
― Скорость автомобиля (PID: VSS)
― Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
― Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11, O2S21 [правый полублок / левый полублок])
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.



5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11, O2S21) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.


Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S

1. Отсоедините разъем датчика HO2S.

2. Измерьте сопротивление между клеммами C и A переднего датчика HO2S.



• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S

Сопротивление нагревателя датчика HO2S

3—30 Ом

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика кислорода двигателей двигателя [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.