Mazda3 (BK): проверка датчика кислорода двигателя [ZJ, ZY, Z6]

 Как проверить передний датчик кислорода HO2S двигателей [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) для VIN выше JMZ BK*****# 500001–

Диагностика двигателей [ZJ, ZY, Z6] выполняется в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Мазда3 (BK), и одним из важных ее этапов является проверка переднего датчика кислорода HO2S. В этой статье рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка может выполняться без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Проверка напряжения переднего датчика HO2S (без электронной дроссельной заслонки)

1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:

• Скорость автомобиля (PID: VSS)
• Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
• Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11)

4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.



5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.
6. При отсутствии диагностических приборов используйте тестер. Подсоедините положительный щуп тестера (цифрового типа) к клемме A переднего датчика HO2S, а отрицательный щуп к клемме B переднего датчика HO2S и измерьте напряжение.



7. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин до тех пор, пока напряжение не будет показывать прибл. 0,5—0,7 В.
8. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в таблице, периодически нажимая и отпуская педаль акселератора.

Напряжение переднего датчика HO2S

Условия

Напряжение (В)

Педаль акселератора нажата

0.5—1.0

Педаль акселератора отпущена

0—0.5

 Если напряжение не соответствует указанному, замените передний датчик HO2S.

Проверка напряжения переднего датчика HO2S (при наличии электронной дроссельной заслонки)

1.  Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2.  Используя диагностическую систему M-MDS, проконтролируйте следующие параметры:

• Скорость автомобиля (PID: VSS)
• Частота вращения коленчатого вала двигателя (PID: RPM)
• Ток в цепи переднего подогреваемого кислородного датчика (HO2S) (PID: O2S11)

3. Двигаясь на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 3000 об/мин, полностью отпустите педаль акселератора, обеспечив тем самым переход в режим принудительного холостого хода.
4. Убедитесь, что ток в цепи переднего кислородного датчика (HO2S) (параметр: O2S11) составляет не менее 0,25 mA при замедлении в режиме принудительного холостого хода, как это показано на рисунке.



• Если значение указанного параметра не соответствует заданным техническими условиями контрольным величинам, проверьте цепь переднего кислородного датчика на наличие обрыва или короткого замыкания. Если неисправность в проводном жгуте отсутствует, замените передний кислородный датчик (HO2S).

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S (без электронной дроссельной заслонки)

1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.



 Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S 

Сопротивление нагревателя датчика HO2S

2—50 Ом

• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S.

Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S (при наличии электронной дроссельной заслонки)
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.

2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.


• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S

Сопротивление нагревателя датчика HO2S

1—10 Ом

• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S

Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика кислорода двигателя HO2S двигателей [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.